Судьба и здоровье. Переход на главную страницу.

 

 

 

Идеальная жизнь.

Жизнь в Потоке Святого промысла Божия.

 

              

Христианство зародилось две тысячи лет назад и с тех пор жизнь людей существенно изменилась, однако догмы православной Церкви остались прежними. Можно даже сказать, что Церковь вообще изменилась незначительно, пойдя навстречу социальным изменениям лишь в мелочах, но вцелом она оказывает на человека то же влияние, что и много веков назад. То же в том смысле, что направляет его в ту же сторону, что и прежде, хотя достичь того идеала бытия, который был изначально заложен, становится всё труднее и труднее. И всё же интересно посмотреть, какой должна была бы быть мирская жизнь человека, исполняющего все требования православной Церкви.

 

"К Тебе, Владыка Человеколюбец, встав от сна, прибегаю и по милосердию Твоему спешу на дела Твои. Молюсь Тебе: помоги мне во всякое время во всяком деле, и избавь меня от всякого мирского худого дела и диавольского искушения, и спаси меня, и введи в Твое вечное царство. Ибо Ты мой Творец, и Промыслитель и Податель всякого добра. На Тебя вся моя надежда. И Тебе воздаю славу, ныне, и всегда, и во веки вечные. Аминь.".

 

Этой краткой молитвой начинается день православного христианина - она очищает его от низких сущностей, если таковые прилепились к нему ночью, и она же привлекает к нему помощь и защиту в течение наступившего дня. А всего суточный круг насчитывает 9 богослужений, причем в православной Церкви день начинается с вечера:

- Вечерня - служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день;

- Повечерие - служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна;

- Полунощница - служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно;

- Утреня - служба, совершаемая перед восходом солнца. Этой службою мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день;

- Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день;

- Третий час, соответствующий нашему девятому часу утра, когда воспоминается сошествие Святого Духа на апостолов;

- Шестой час, соответствующий нашему двенадцатому часу дня, когда воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа;

- Девятый час, соответствующий нашему третьему часу по полудни, когда воспоминается крестная смерть Господа нашего Иисуса Христа;

- Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство св. Причащения, установленное Самим Спасителем на тайной вечере. Литургия служится перед обедом.

 

Продолжительность служб весьма различна и определяется церковным уставом. Так например, в уже упоминавшемся Иосифо-Волоцком монастыре Утреня ежедневно начинается в половине шестого утра и продолжается до десяти часов, что даёт хороший запас энергии на весь день.

 

Как видите, в течение дня христианин многократно возвращается к мыслям о Боге, и всякий раз работает над чистотой своих помыслов, не позволяя греховным мыслям проникать глубоко в его подсознание. При этом надо иметь в виду, что христианин не просто присутствует, а активно участвует в богослужении, ибо он должен наизусть знать все молитвы, проговаривать их вместе со священником и петь в тех местах, где предусмотрено пение. Все молитвы, проводимые в Храме, являются коллективными, поэтому прихожане во время общей молитвы не вправе читать свои собственные молитвы, а должны участвовать в общем молении, вследствие чего даже в небольшом по размерам Храме, вмещающем 40-50 человек, эффективность молитвы каждого прихожанина увеличивается примерно в 2000 раз. Этому же способствуют и зажигаемые восковые свечи, ибо одна восковая свеча по эффективности как пять парафиновых.

 

Помимо суточного, существует ещё седмичный (недельный) круг Богослужений, определяющий порядок служб на протяжении семи дней недели. При этом каждый день недели посвящен какому-либо важному событию или особо почитаемому святому:

- в воскресенье Церковь воспоминает и прославляет Воскресение Христово;

- в понедельник прославляются бесплотные силы: Ангелы, созданные прежде человека, ближайшие слуги Божии;

- во вторник прославляется святый Иоанн Креститель, как больший из всех пророков и праведных;

- в среду воспоминается предательство Господа Иудою и, в связи с этим, совершается служба в память Креста Господня (день постный);

- в четверг прославляются св. Апостолы и св. Николай Чудотворец;

- в пятницу воспоминаются крестные страдания и смерть Спасителя и совершается служба в честь креста Господня (день постный);

- в субботу день покоя: прославляются Божия Матерь, Которая ублажается и ежедневно, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе, а также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную.

 

Помимо недельного, существует годовой круг Богослужений, устанавливающий порядок служб на протяжении всего года. При этом каждый день в году посвящается  особым священным событиям - праздникам и постам, а также памяти тех или других святых. По некоторым сведениям, на сегодняшний день к лику святых причислено более десяти тысяч человек, но точное количество знает только Господь, ибо есть вещи, которые недоступные земному суетному разуму. Далеко не все святые получили от Господа дары целительства и помощи в разных обстоятельствах, а потому мало известны. Однако святых, получивших от Господа эти дары, тоже очень и очень много, и если атеист полагается только на себя и на свои собственные силы, то верующий человек в дополнение ко всему имеет сонм небожителей в помощники во главе с Самим Создателем. Святые выполняют волю Господа о том или ином человеке. Это также можно назвать заступничеством, т.е. молитвенным представительством перед Господом.

 

Однако регулярные молебны - это ещё далеко не всё! В обязательном порядке читается молитва перед каждым вкушением пищи, а также после вкушения, перед учением, а также после учения, перед началом всякого дела и после его окончания. При этом по надобности читаются хвалебные и благодарственные молитвы, а также покаянные и просительные молитвы.

 

Молиться Богу можно везде, потому что Бог находится везде: и в доме, и в поле, и в Храме, но молитвы в Храме наиболее предпочтительны. Приступая к молитве, должно прежде примириться с теми, кому мы сделали зло, и даже с теми, которые обижаются на нас, и с теми, на кого обижены мы, а потом уже с благоговением и вниманием стать на молитву. Во время молитвы ум свой должно направить так, чтобы он ни о чем постороннем не думал, чтобы сердце наше желало лишь одного - как бы получше помолиться и угодить Богу.

 

Исходя из современных научных воззрений, слова молитвы, порождённые в виде звуковых колебаний воздуха, передаются пламени свечи, плазменный состав которой преобразует их в торсионное поле, мгновенно передающее информацию во вселенную (в космос). При этом на молящегося оказывается воздействие (на рисунке "Воздействие 1"), которое через атмическое и другие тонкие тела гармонично воздействует на его поведение. Например, если человек просит у Господа "Вразуми!", то в его голове рождается решение, которое является наилучшим для него с учетом всех будущих обстоятельств бытия, которые молящемуся ещё не известны. Если же молящийся просит о помощи, то соответствующее воздействие (на рисунке "Воздействие 2") может быть оказано на материальный мир, а в необходимых случаях воздействие может быть оказано и на другого человека (на рисунке "Воздействие 3") для осуществления того, о чем просит молящийся. При этом надо отметить, что воздействия на людей происходят через их тонкие тела и осуществляются таким образом, чтобы не нарушать гармонию взаимоотношений всех семи тел, то есть не разрушать этих людей, и это главное отличие воздействия молитвы от всех других воздействий на человека, включая воздействия медицинскими или психологическими методами. При этом помощью может быть и противодействие планам того, кто этой помощи просит, если человек по неразумению своему просит вредного для себя или для других.

 

Для прилежной и усиленной молитвы и доброй благочестивой жизни в православии установлены посты, то есть такие дни, когда надлежит ещё больше думать о Боге, о своих грехах перед Богом, больше молиться, каяться, не раздражаться и всем помогать. А чтобы легче было это выполнить, во время поста исключается "скоромная" пища: мясо, яйца, молоко и некоторые другие продукты, однако главным является отнюдь не ограничение в еде, а целенаправленная работа со своими мыслями. Собственно, ограничение в питании даже не является обязательным и от него освобождаются по болезни или при выполнении тяжелой физической работы. Беременная женщина (по церковному "непраздная") выбирает продукты питания по своему желанию. 

 

Нервозность? Усталость? Депрессия? Избавиться легко!

Подробнее

Согласно канонам православия, без благословения Божия никакое дело не может иметь успеха.  Благословение – это священный дар Небес, который даёт возможность привести к гармони свои мысли и чувства.  Благословение не является залогом победы или талисманом удачи. Благословение - это призывание помощи Божией на труды человека, церковное напутствие на благие начинания.  Благословение - это сильное духовное действие, преподаваемое в молитвенно-словесной форме (часто с присовокуплением ритуальных действий руками), которое сообщает благословляемому соответственную благодать, помощь и защиту Бога. Просящий благословение у Бога или Его посредника тем самым являет свое смирение, неупование на себя, надежду на помощь Божию и нужду в ней. Прося благословение на какое-либо дело, мы просим Бога взять руководство нами и всеми событиями. Дело, которое благословили, отныне делаем не мы сами, но его делает Бог через нас.

И тем не менее даже при наличии благословенения, а иногда и именно вследствие наличия благословения, дело может застопориться. И происходит это, если:

- Бог не хочет, чтобы дело осуществилось;

- У Бога другой метод осуществления нами задуманного, не тот, что мы предполагали. То, что сейчас нам кажется неудачей, в глазах Бога кратчайший путь для осуществления;

- Мы сами ещё не готовы к этому делу, и Бог останавливает его, пока мы не изменимся (если у нас есть грех, то пока не покаемся).

На втором месте после церковного благословления по силе и значению стоит родительское благословение, ибо чтить отца и мать заповедал Сам Бог. Для закрепления природно-благодатной власти родителей над их детьми Бог даровал им силу благословляющего или проклинающего слова.

 

Среди церковных таинств необходимо особо отметить покаяние.

Покаяние есть таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа.

Для получения прощения грехов от исповедующегося (кающегося) требуется:

- примирение со всеми ближними;

- искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их;

- твердое намерение исправить свою жизнь;

- вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие.

При этом в особых случаях на кающегося налагается "епитимия" (запрещение), состоящая из поручаемых ему благочестивых дел и некоторых лишений, направленных к преодолению греховных привычек.

Покаяние осуществляется только в Храме, где человек находится под защитой мощнейшего эгрегора христианства, который мгновено нейтрализует все разрушительные мыслеформы, изрекаемые при покаянии. 

 

Покаяние сопровождается покаянными молитвами, а вцелом христианин обращается с молитвами к Богу примерно 15-20 раз в сутки, причем по большей части обращение происходит в Храме.

 

Православие не принимает магии и гадания, но если человек запутался в жизни, если необходимое мирское ему никак не дается или "душа плачет", то он может обратиться за советом к прозорливому старцу, который даёт советы вопрошающим не от своего мудрования, а от святоотеческого учения, открывая человеку волю Божию относительного самого человека и сообщая ему причины проблем и пути их устранения. И христианин, внемля советам, продолжает свой жизненный путь с легкой душой и улыбкой на устах, ибо уныние - грех!

 

Необходимо также отметить вопросы православного врачевания.

Неверующий человек в случае возникновения заболевания просто обращается к любому врачу, который ему доступен, обычно ориентируясь по перечню специалистов данного медицинского центра, и зачастую встречается с некомпетентностью и бездушием, когда его "гоняют" из кабинета кабинет до тех пор, пока у него не кончится терпение. Разумеется, так бывает не всегда, но - бывает.

А православное врачевание начинается с того, что человек кается в своих грехах и причащается, то есть прикасается к таинствам Церкви, и просит Бога руководить его излечением и послать ему такого врача, который был бы сведущ в его заболевании, а в сложных случаях, например при необходимости хирургической операции, просит благословения, причем получает его отнюдь не всегда.

 

У моего хорошего приятеля родился ребёнок со столь существенными отклонениями здоровья, что врачи с первых дней опасались за его жизнь, и уже в возрасте трех недель назначили крохотному малышу операцию на сердце. Но прозорливый батюшка операцию не благословил, сказав что ребенок не вынесет её и это будут только напрасные мучения, а посоветовал молиться Богу о выздоровлении и ежедневно приносить его в Храм причащаться. С того момента мать каждый день начинала с того, что в Храме с ребенком на руках в молитве падала на колени, а потом подносила его для причастия.

Шел месяц за месяцем, минуло полгода, ребенок подрастал, а врачи находили возможным ещё и ещё откладывать хирургическое вмешательство...

 

Существует немало историй о том, что маги исцеляли безнадежно больных, от помощи которым отказались врачи, признав в их случае медицину бессильной. Возможно, что бывают и такие случаи излечения, а возможно люди выдают желаемое за действительное. Но вот в Храме Живоначальной Троицы (Москва) церковным старостой служит человек, который пришел к Богу после того, как у него был обнаружен рак в последней стадии, а он и сейчас жив и хорошо выглядит - болезнь отступила после обращения к Богу, и это непреложный факт!

 

Бог творит чудеса и поддерживает просящего в трудную минуту. Однажды мне довелось испытать это на себе.

 

Всем хорош город Marmaris - тут и теплое Средиземное море, и превосходный турецкий сервис, и изумительная природа, и комфортабельные отели. Одного только в этот раз мне не доставало - хорошего аквапарка, ибо несмотря на серьёзный возраст, я обожаю водные аттракционы и при любой возможности стараюсь побарахтаться в воде, иной раз наравне с мальчишками скатываясь с самых крутых гор, если таковые имеются. Поэтому прямо в день приезда я записался на экскурсию в аквапарк и с радостью ждал наступления вожделенного часа.

И вот маленький открытый автобус подвез нашу компанию к воротам аквапарка, но... я вдруг почувствовал, что не имею сил встать со своего кресла! Голова болела ужасно и в ней словно переливались расплавленные мозги, не позволяя сделать даже шага. Кое-как добредя до укромного угла, затененного каким-то сооружением, я повалился на траву и беспомощно замер. Что со мною случилось, я не знал, ибо прежде ничего подобного никогда не было. Я был один в чужой стране и помощи ждать было совершенно неоткуда. Люди разбежались по аттракционам, а я всё лежал и думал, что же мне теперь делать. В сложившейся ситуации я мог надеяться только на себя и на Бога... И тут я вспомнил, что перед отъездом жена положила в обложку паспорта написанную ею молитву "Отче наш", которую я тогда даже не знал наизусть. Из последних сил я достал эту крохотную бумажку и стал читать молитву вслух, вновь и вновь перечитывая этот текст и не в силах его запомнить, настолько помутненным было сознание. Устав, я отключался на некоторое время, а потом начинал читать молитву вновь. Так прошло более трех часов, а потом ко мне вдруг стали возвращаться силы! Это было удивительно, просто фантастика, но я совершенно очухался и даже перед закрытием парка успел раз десять скатиться с горки!

Кто, кроме Господа, способен сотворить такое чудо?       

 

Есть тема практически запретная в светской медицине и психологии. Это тема смерти, о которой предпочитают умалчивать, ибо наука здесь бессильна. Тяжелых больных постоянно подбадривают: "все будет нормально", "все будет хорошо". В этой лжи и умирает человек. Умирает не подготовившись, без покаяния.

Для православного человека постоянное памятование смертного часа  - это одно из главных дел жизни. С юных лет христианин просит у Господа безболезненной, мирной, непостыдной кончины и доброго ответа на Страшном Суде. Христианин живет так, чтобы ежеминутно быть готовым к смерти, которая всегда за плечами, и чтобы принять её так, что лярвы не будут терзать его астральное тело. И когда читаешь о кончине праведников и святых, то не горем, а умилением и отрадой наполняется сердце!

 

Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, скреплённого венчанием, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует" (Мф. 19. 6,9). При этом православие устанавливает весьма строгий порядок и в отношениях между супругами. Различие между полами есть особый дар Творца созданным Им людям, а особенности полов не сводятся к различиям телесного устроения, поэтому нет и не может быть даже речи о равенстве мужчины и женщины. Жена сотворена после мужа, создана для мужа, взята от него, «кость от кости его, плоть от плоти его». Жена призвана любить мужа и по силе этой любви подчиняться мужу, как Церковь Христу. И не муж создан для жены, а жена для мужа. Женщина должна служить славой, венцом мужа своего. Своим благоразумием, своей нежностью, распорядительностью по хозяйству, попечением о детях она должна сделать свой дом святилищем порядка, мира, счастья, где муж после своих занятий вне дома найдёт для себя покой и развлечение, где он увидит столько любви и добра, что ему и в голову не придёт искать в другом месте успокоения от трудов, восстановления утомленных сил души, где он найдёт понимание и добрый совет, который последует за ним и в общественной его деятельности и незаметно для него самого умерит его страсти и увлечения, направит его на доброе. Как говорил Иоанн Златоуст, жена должна:

- во всем слушаться мужа, всячески свой нрав склонять к его нраву и быть ему всецело преданною, чтоб ни делом, ни мыслию даже не загадывать ничего без его воли;

- верно исполнять все его распоряжения, советы, повеления, и в мысль не попуская того, чтоб когда-нибудь настоять на своем, вообще ни в чем не желать и не являть главенства;

- в случае несогласия быть уступчивой и терпеливо сносить все, что покажется не по нраву;

- помнить, что на ее доле блюдение домашних дел, хотя и исполнительное только.

Жена должна иметь почтение к мужу всегда и во всем и уважать его не только за его качества и характер, но прежде всего потому, что Бог это заповедал. И даже в том случае, если муж неверующий или вероотступник.

 

А на мужа возложена обязанность заботиться о жене и детях, учить и воспитывать их, не лгать, не обижать, не помнить зла. Но за своё поведение муж отвечает только перед Богом, а жена предъявлять ему свои претензии не вправе, тогда как он с жены спрашивать и может, и должен, ибо муж за жену перед Богом ответчик. Семья есть малая Церковь, где муж - владыка. При этом измена любого из супругов является основанием для расторжения брака, причем виновному повторный брак запрещается до конца жизни (с 1918 года до выполнения епитимии).

 

Церковь категорически запрещает не только аборты, которые приравниваются к убийству независимо от срока беременности, но и использование абортивных контрацептивных средств, применение которых также признается убийством, причем оба этих деяния являются основанием для расторжения брака. Вместе с тем осуждается и использование неабортивных противозачаточных средств, поскольку намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений является несомненным грехом. Возлагая на супругов ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей, способом реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Кроме того, запрещаются сексуальные отношения во время поста, продолжительность которого может достигать 7 недель (Великий пост со Светлой седмицей), а общая продолжительность постов, включая однодневные, составляет почти полгода. Но опять же, муж - владыка, и если ему в постный день "приспичило", то жена в грехе не повинна.

 Столь строгая иерархия семейных отношений устанавливает в христианских семьях прочный мир, ибо не оставляет даже принципиальной возможности для супружеских измен и семейных неурядиц, отбирающих жизненные силы. При этом обоим супругам надлежит вести жизнь нестяжательную, голос иметь умеренный и слова скромные, перед старшими молчать, мудрых слушать, к равным иметь любовь, низшим подавать исполненный любви совет, удаляться людей негодных и суетных, не быть дерзким в словах, не допускать излишества в разговорах, украшаться стыдливостью, взор потуплять долу, а душу возносить горе, на прекословия не отвечать прекословием, быть благопокорными, трудиться своими руками, всегда помнить о смерти, с надеждой радоваться, скорби терпеть, непрестанно молиться, за все благодарить, перед всеми быть смиренным, ненавидеть высокомерие, быть трезвыми и охранять сердце от лукавых помыслов, заботиться о страждущих, вразумлять бесчинных, утешать малодушных, служить недужным.

 

Помимо провозглашения вышеупомянутых концепций, Церковь всегда активно вмешивалась в семейные отношения. И в прежние времена, и сейчас. Вот, например, что мне пишет православный христианин Виталий Ч, имеющий за спиной 12 лет брака, из них 5 Венчания и воцерковлённости.

 

В православной семье есть принцип: у каждого своё служение, своя "зона ответственности". Многие мужчины хорошие повара, но я к ним не отношусь, поэтому за "руководство" на кухне вполне могу черпаком по лбу заработать. И как лучше штаны детей залатать, так или этак, супруге виднее. А вот "разбор полётов", то есть выяснение, при каких обстоятельствах эти штаны порвали - дело отцовское. И если с деньгами проблемы, могу рекомендовать милой бюджет ужать, но не пущу поработать или поторговать.

В православной семье при размолвке каждый апеллирует к Писанию или к Св. Отцам, и ещё есть третейский судья - "кто правее", скажет ДУХОВНИК СЕМЬИ. И не всегда "победа" за мужем, против духовной власти не попрёшь - как скажет, так и будет.

Самый красноречивый пример - именно на тему "мужского главенства". Муж - глава "малой церкви", потому и богослужебные вопросы домочадцев ему решать. Я считал, что график посещения церкви женой можно изменить рациональней для прочих дел. Но наш Отец N БЛАГОСЛОВИЛ НЕ СЛУШАТЬСЯ МУЖА в данном конкретном случае и ходить, когда душа требует. Обжалованию не подлежит. Если послушания себе жду, то и сам слушаться должен надо мной поставленных.

А вот жалоба жены на рукоприкладство была отвергнута - можно, если в разумных пределах и БЕЗ ЗЛА. 

 

Разумеется, и в православной семье не всегда женщина должна заниматься только домашним хозяйством. Например, мать св. Серафима Саровского управляла четырьмя кирпичными заводами, но то по нужде, после смерти мужа, поскольку дела передать было некому. И в тоже время, если женщина с утра до вечера на работе или работает на двух работах, а дети растут без присмотра, то такую трудовую деятельность духовный Отец вряд ли благословит.

 

Православие не содержит перечня греховных профессий и даже не включает в себя такого понятия, однако следует признать, что большинство сегодняшних профессий мало способствуют душевной чистоте. Вот например (из переписки Отца Рафаила):

- Можно ли отнести профессию фармацевта ко греховной? Ведь приходится продавать таблетки от стыда и другие развращающие и убивающие душу вещи. Многие лекарства созданы на основе плаценты. Наркоманам приходится продавать шприцы и очень многие быстро помогающие лекарства содержат наркотические вещества, у человека появляется пристрастие и он приходит снова и снова.

Архимандрит Рафаил отвечает: Если фармацевтику обращают против жизни и здоровья человека, то соучастие в этом становится греховным;

- Мне предлагают работу художником в фирме, которая занимается выпуском компьютерных игр, но в большинстве случаев это игры, где в основном стреляют и убивают.

Архимандрит Рафаил отвечает: Соборные правила запрещают изготовлять изображения, оказывающие развращающее действие на людей, поэтому, советую вам не участвовать в таком предприятии;

-  Я работаю в сфере рекламы, звукорежиссером (сценарии и запись рекламных роликов). Порою, по просьбе заказчика, приходится писать сценарии и озвучивать ролики сомнительного характера и содержания (уточнять не хочу). Меня это очень смущает и не знаю, как лучше поступить - оставить работу или смириться.

Архимандрит Рафаил отвечает: Надо или оставить работу, или отказывать некоторым заказчикам.

- Я учёный, работаю в области молекулярной биологии. В настоящее время усилия подавляющего числа биологов направлены на поиск средств, которые препятствуют болезням и старению. Интенсивно ведётся поиск методов продления молодости, продления жизни.

Архимандрит Рафаил отвечает: Вторжение в сокровенную тайну человеческой жизни может иметь только разрушительные последствия. Вам лучше найти себя в такой области науки, где ваша христианская совесть не входила бы в конфликт с вашей деятельностью;

- Я хочу быть психологом. Как к этому относится церковь?

Архимандрит Рафаил отвечает: Психология как наука, особенно современная психология, основана на других антропологических представлениях, чем святоотеческое учение о человеке. В беседах современных психологов с больными проявляется один и тот же метод – уверение больного, что он не болен, и внушение, чтобы больной поверил в свои собственные силы и возможности, то есть развитие в нем самоуверенности и гордости. Такая работа не одобряется.

 

Сфера развлечений, реклама, торговля, финансы и почти всякая другая конторская работа зачастую принуждает человека соучаствовать в богопротивной деятельности, сталкивает человека с проявлениями гордыни, сребролюбия, карьеризма, зависти и другими проявлениями человеческой слабости, провоцируя и в нем эти же качества. Физический труд предоставляет несколько больше возможностей для сохранения душевной чистоты, однако влияние социума и на него накладывает свой отпечаток.

 

Нестяжательный образ жизни, когда пища нужна простая и лишь столько, чтобы насытиться, когда одежда нужна только для тепла, а дом лишь для того, чтобы укрыться от непогоды, приводит к тому, что человек не стремится к должностям и не ищет наживы, а посвящает свое время возвышению духа и избегает излишнего бремени тяжких трудов.

"Не заботьтесь о том, что вам есть и что пить, или во что одеться - сказал Спаситель. - Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницу, и Отец ваш Небесный питает их; а вы не гораздо ли лучше их? Посмотрите на полевые лилии, как они растут. Они не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякие из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то тем более вас, маловеры! Бог же, Отец ваш Небесный, знает, что вы имеете нужду во всем этом. Потому, ищите прежде всего царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам".

Почти то же можно прочесть в документе под названием "Основы социальной концепции русской православной Церкви":

"VI.4. С христианской точки зрения труд сам по себе не является безусловной ценностью. Он становится благословенным, когда являет собой соработничество Господу и способствует исполнению Его замысла о мире и человеке. Однако труд не богоугоден, если он направлен на служение эгоистическим интересам личности или человеческих сообществ, а также на удовлетворение греховных потребностей духа и плоти".

 

Иисус Христос учил, что Бог промышляет, то есть заботится, о всех тварях, но особенно промышляет о людях. Господь заботиться о нас больше и лучше, чем самый добрый и разумный отец о своих детях. Он оказывает нам Свою помощь во всем, что необходимо в жизни нашей и что служит для нашей истинной пользы. Христианство полностью самодостаточная система, принимать которую надо полностью как истину в последней инстанции, ибо от плюрализма мнений и неопределённости человек очень устает. Я не претендую на полноту и точность изложения вышеприведённых христианских принципов. Я хочу лишь сказать, что следование этим принципам, когда человек обращается к Богу примерно один раз в час, отгораживает человека от чужеродной внешней среды, ежедневно и ежечасно подпитывает его энергетически и очищает душу человека от скверны, не позволяет накапливаться разрушительным мыслям в его подсознании, гармонизирует взаимодействие его тонких тел между собой и гармонизирует взаимодействие человека с другими элементами окружающего мира. Жить по этим принципам и означает жить в Потоке Святого промысла Божия. Это жизнь социально скромная, но спокойная и душевно радостная. Бог человека ведёт по жизни, Бог есть везде и Бог всегда прав, как Бог решит, так и будет, и нет нужды корить себя слишком сильно в минуту печали, ибо всё, что случилось, Богу угодно (Бог дал - Бог взял). Позволяя (и понуждая) человека к действиям, Бог в какой-то мере разделяет с ним ответственность за случившееся. В отличие от зыбких психологических концепций, христианство даёт чёткий ориентир во всём и всегда: если ты в размышлении, как поступить, поступай "по-Божески" и не ошибёшься! При этом карма отрабатывается человеком так быстро, как это только возможно без нанесения невосполнимого вреда его силам, созревшие кармические проблемы не откладываются на будущее и не переносятся на потомков, Душа проходит свой путь и в конце земной жизни покидает человека более зрелой. 

 

Я прекрасно понимаю, что сегодня полностью соблюдать эти принципы в миру практически невозможно, ибо социум этого не позволяет, но, тем не менее, человек создан Богом ИМЕННО ДЛЯ ТАКОЙ жизни! И если человек сегодня по объективным причинам так жить не может, то это всё равно не является ему оправданием и не отменяет его предназначения! Живя вне этих принципов, человек не может и никогда не сможет найти душевного успокоения, и никакие психологические эрзацы ему помочь в этом не смогут. Осознание этого факта мне представляется очень важным: если вы решили идти по какому-то иному пути, то это ваше право, и порою Бог попускает заблуждения, если иначе человек не видит путь к Истине, но знайте, что чем дальше вы отдалитесь от своего предназначения, тем больше будет проблем и тем сложнее будет вернуться назад.

 

 02 января 2009 года.

 

Судьба и здоровье. Переход на главную страницу..

 

 

 

  zxzs899