Судьба и здоровье. Переход на главную страницу.

 

 

Post Scriptum.

 

К истине ведёт множество дорог. В наши дни наука устами профессора Мулдашева заговорила о "запредельном существовании человека". А нестандартно мыслящие ученые уходили раньше и уходят сейчас за пределы ортодоксальной науки: Пифагор был чистым мистиком и оккультистом; один из основателей современной науки, Френсис Бэкон, явился и основателем масонства; Ньютон занимался астрологией и еще более фанатично алхимией; Парацельс был алхимиком и астрологом; Бутлеров занимался спиритизмом; современный американский ученый Джон Лилли, прославившийся опытами на дельфинах, является представителем современной мистики и оккультизма; известный американский физик-теоретик Энтони Мертон занимается теософией; профессор Г.И.Дульнев изучает телепатию и телекинез; доктор биологических наук, профессор С.В.Сперанский исследует телепатию и телепортацию (перенос лекарственных препаратов на больного); академик П.П.Гаряев занимается изучением фантомных эффектов и телепортации; доктор сельскохозяйственных наук Э. К. Бороздин исследует тонкие тела живых существ; академик В.П.Казначеев исследует полевую форму жизни человека.

В 1998 году в Троице-Сергиевой Лавре, где проходил Всемирный Русский Народный Собор, Президент Российской Академии Наук Юрий Осипов сделал поразительное признание: "Саентическое (научное) мировоззрение, претендовавшее на универсальную парадигму, которая заменила бы религию, конечно, не состоялось". В устах руководителя российской науки, так долго боровшейся с религией, эти слова прозвучали как откровение. Фактически, Президент РАН легализовал союз науки и религии. А академик РАН В.Фортов заявил, что "исследования российских ученых будут гораздо продуктивнее, если они откроют Библию не как предмет для критики, а как источник истинных знаний", ибо наука изучает законы сотворенного Богом мира.

 

Ниже мы приводим в сокращении весьма интересную на наш взгляд философско-полемическую статью В.Р.Сары-Гузель "Психология религий" из журнала "Сознание и физическая реальность", №3 за 2001 год, базирующуюся именно на этих концепциях.

 

Нервозность? Усталость? Депрессия? Избавиться легко!

Подробнее


 

 

В настоящее время возникает все больше направлений психокоррекции, психотерапии, а также духовных учений, которые для улучшения душевного и физического здоровья особое внимание уделяют прежним поступкам и прежнему образу жизни человека, его прошлому опыту, полагая и даже утверждая, что травмы рождения, воспитание, традиции, царящие в семье и обществе, страхи, запреты и прочие жизненные обстоятельства могут стать причиной нынешних отклонений в психике. Хотя отклонений от чего именно, каким должен быть психически здоровый человек, никто до сих пор толком не знает. Если мы и примем за норму среднюю величину того или иного состояния группы условно здоровых людей, то как только мы определим среднее арифметическое значение этой величины, даже у этих, служащих в качестве "эталона" людей, сразу же возникнут отклонения от нормы. И даже установленные небольшие отклонения в ту или иную сторону никому и ни о чем не говорят. Ряд учений, особенно восточных, как древних, так и вполне современных, предполагает наличие причин, приведших к нынешним проблемам даже в прошлых жизнях. Разрабатываются теории и используются на практике методы по нейтрализации, стиранию и даже "перезаписи" этих причин, переигрыванию негативных ситуаций далекого прошлого с целью заменить их на более позитивные и тем самым изменить линию жизни, вектор из прошлого, направить его по более рациональному с точки зрения сегодняшнего дня пути. Так поступает психоанализ, аналитическая и трансперсональная психология, дианетика, ряд теорий и методов работы с кармой и т.д. и т.п. Нейро-лингвистическое программирование, считающееся на сегодняшний день одним из самых эффективных методов психотерапевтического воздействия, также "отметилось" в этой области, предпринимая попытки изменить "линию жизни" как прошлого, так и будущего у своих пациентов.

 

Но почему то практически все эти направления заняты поиском лишь каких-то ключевых событий прошлого, которые и пытаются "проработать" на своих сеансах, и никому не приходит в голову то, что, во-первых, человек, переживая в жизни как горести, так и радости, как падения, так и взлеты, все же неоднократно находился и в том состоянии равновесия и гармонии, в которое его сейчас вновь пытаются привести. Однако это не уберегло его от неприятностей в дальнейшем. И если в очередной раз привести этого человека в нормальное состояние, то это еще не гарантия того, что и дальше в его жизни все будет складываться благополучно. А во-вторых, те ключевые события прошлого, которые, как считают приверженцы подобных направлений, привели к нынешнему, негативному состоянию, сами являются результатом действий, поступков, событий еще более ранних. Если мы и найдем такое ключевое событие, непременно возникнет вопрос (который редко себе кто-либо задает), а почему, собственно, это произошло тогда? Т.е. если даже мы и вернем человека в детство или еще более далекое прошлое, найдем и переиграем ключевую, как нам кажется, ситуацию, но при этом оставим предпосылки событий, которые привели к этой проблеме еще раньше, то вновь отправим человека по тому же, по старому пути. И скорее всего, он вновь попадет в ситуацию, аналогичную нынешней, лишь с поправкой на новые условия. А если начнем выяснять все предпосылки, то сначала вынуждены будем вернуться к моменту рождения. Ряд ученых считает, что у многих людей в этот момент возникают не только физические, но и психические травмы, которым придают, на мой взгляд, намного больше значения, чем они того заслуживают. Изучая прежние воплощения с помощью глубокого гипноза, автор много раз сталкивался с переживаниями, возникающими у людей в момент рождения. Интересно, что даже те, кому ранее разными специалистами было указано на травму рождения, как источник всех бед, практически не обращали внимания на те перемены, которые возникали при их появлении на свет, перемены, которым обычно придают столько значения, и о которых так много говорят. Просто причины, порождающие проблемы сразу после появления человека на свет, идут, похоже, действительно из прошлых жизней. Но большинство специалистов, не желая, видимо, рисковать своей репутацией, предпочитает не затрагивать эту тему и просто сводит все именно к моменту рождения, ограничивая развитие человека рамками одной жизни.

 

Так вот, "исследовав" травмы рождения, двинемся дальше, в прошлые жизни, т.к. нынешнее состояние, как уже было сказано, вполне может быть обусловлено ими. И, потратив, возможно, несколько лет, выискивая причины нынешних неудач, мы просто вынуждены будем добраться до самого первого дня либо нынешней, либо самой первой жизни конкретного человека. В этот момент у него еще нет никакой своей кармы, ни плохой, ни хорошей, и, в принципе, в этот момент все люди должны вести себя практически одинаково. Однако разным является их окружение - родители, братья, сестры, дедушки и бабушки, местность, в которой они родились и эпоха, в которой им предстоит жить. И личность начинает формироваться именно под действием лишь своего окружения. Следовательно, чтобы личность затем изменить, нужно вновь изменить все то, что ее окружает. Как это сделать, мы поговорим чуть дальше, а пока рассмотрим этот же вопрос с несколько иных позиций.

 

Так как все рассматриваемые процессы происходят не в физическом теле, а в психике, в душе человека, которая составляет с телом единое целое и влияет на физическое состояние организма, мы вынуждены рассматривать все те процессы, с которыми работают психологи, на энергетическом уровне.

 

По мнению как автора, так и ряда других исследователей (1-4), для понимания многих протекающих в организме процессов необходимо рассматривать человека как многомерный объект с числом измерений больше трех. Четвертым измерением ученые уже давно считают время (5, с.239), т.е. существование материи с момента ее создания (рождения) до момента разрушения (смерти). И когда мы выходим в пятое измерение, за пределы физического мира, за пределы времени и пространства в мир энергий или "тонкий мир", мы вынуждены оперировать таким понятием, как поле, являющееся многомерным продолжением физического объекта.

 

О том, что состояние физического (материального) пространства тесно связано с понятием физического поля (теплового, магнитного, электрического…), достаточно подробно писал еще В.И.Вернадский (5, с.258). На это указывают теория Физического Вакуума (6) и единая теория поля Энштейна. А раз понятие поля тесно связано с физическим (материальным) пространством, значит, оно также тесно связано и со временем! И если энергетическое или полевое состояние объекта описывает его материальное состояние, то оно описывает и его состояние во времени, его прошлое, настоящее и будущее на физическом плане. Развиваемая А.Е. Акимовым теория торсионных полей, или "полей сознания", несущих информацию обо всей реальности, допускает распространение этих полей не только в будущее, но и в прошлое (6,7). А эксперименты Стэппа (8,9), Шмидта (10 с.19, 11) и других исследователей убедительно доказывают возможность влияния настоящего на прошлые события с целью их изменения. Таким образом, изменение его (объекта) энергетического состояния - привнесение или удаление какой-либо информации, какого-либо опыта в виде определенной энергетической составляющей, изменит на физическом плане не только настоящее, и, как следствие, будущее, но и прошлое! Меняется ВСЕ СРАЗУ! И чем больше этой энергии затрачено, тем значительнее эти изменения. А т.к. на изменение энергетического состояния влияют и магнитные бури и фазы Луны, о влиянии активности Солнца на всемирно-исторический процесс также известно давно, если время сейчас все больше "уплотняется", происходит огромный прирост информации, знаний и, соответственно энергии, то рассматривать историю с точки зрения линейной хронологии просто бессмысленно. Ведь меняется все - и время, прошедшее с момента Большого Взрыва, и дата возникновения Вселенной, длительность геологических эпох, время, в течение которого эволюционировали различные формы жизни… Поэтому при изучении истории возникает все больше вопросов, нежели находится ответов. Меняется значимость событий, возникает множество неувязок в их последовательности и т.п. (12). А те методы, которые применяются сейчас для определения возраста каких - либо древних предметов или, например, горных пород, лет через сто покажут, скорее всего, совершенно другой их возраст ( конечно же, с поправкой на эти сто лет) в отличие от того, какой они показывают сегодня.

 

И заниматься регрессией, реинкарнацией, психоанализом, очисткой кармы и прочей ретроспекцией можно бесконечно. Всегда найдется новая причина, как только мы "проработаем" причину предыдущую. Вероятнее всего, она просто видоизменится. Астрофизик Н.А.Козырев указывает на то, что время не распространяется подобно световым волнам, а проявляется сразу во всей Вселенной, связывая все предметы окружающего нас мира. Согласно учению В.И.Вернадского, все живое также представляет собой единую в информационном отношении систему, в которой все элементы взаимодействуют между собой. Следовательно, если мы меняем какой то элемент, изменения происходят сразу во всей информационной системе. И копаться в прошлом, которое меняется, в частности и потому, что в нем копаешься, выискивая непонятно что - путь тупиковый, хотя и бесконечный. Возможно, именно поэтому на Пятом Вселенском Соборе в 553 году идее реинкарнации в христианстве, а главное, возвращению к прежнему опыту, был вынесен смертный приговор. "Ежели кто утверждает пресловутое предсуществование душ и намерен отстаивать чудовищное ВОССТАНОВЛЕНИЕ (выделено мной), которое является следствием этого: да будет тому анафема" (13). Нетрудно предположить, что и ВОССТАНОВЛЕНИЕ не только давно минувших событий нынешней жизни, но даже того, что было вчера, также попадает в эту категорию.

 

Т.о. для изменения энергетического состояния системы, в т.ч. и психики человека, бесполезно лезть в прошлое и менять что-либо именно там. Еще со времен Моисея известно, что "…в духовном мире объект не исчезает, лишь появляется его новая форма. Другими словами, с появлением новых качеств от духовного объекта отделяется его новая форма, а прежняя продолжает существовать, как и ранее. Было одно духовное тело, оно изменило свои свойства и тотчас же отделилось от старого тела и стало самостоятельно существовать. Таким образом, теперь имеется два духовных тела. Так рождаются новые духовные объекты. (Кстати, и в нашем мире зародыш, находящийся в теле матери, является одновременно и частью ее организма и отдельным новым существом. Причина же его окончательного отделения - приобретение им определенных собственных, отличных от свойств матери качеств.)" (14, часть 2, с.9 ). А это указывает на тщетность работы с прежним "духовным объектом". То есть искать и переигрывать какие-то давние события для изменения нынешней ситуации - это все равно, что пытаться поить аспирином давно умершего пра-пра-прадедушку для того, чтобы сбить температуру у себя.

 

Дж. Уиллер считает, что "при схлопывании того или иного универсума в сингулярность - черный ящик (или в точку, момент рождения "нового духовного объекта" - прим. автора) ликвидируется всякий порядок и закономерность. Здесь как бы стирается информация о предшествующих стадиях развития". И заниматься тестированием, диагностикой или анализом нет никакого смысла. На мой взгляд, не только психологическими. Любыми.

 

По мнению того же Дж. Уиллера, Х. Эверетта и Н. Грэма, вселенная также каждое мгновение раскалывается на бесконечное множество вселенных и существует в бесчисленном множестве равноправных копий. Копии идентичны за исключением одной детали, существуют самостоятельно и во всех отношениях равноценны. Мне кажется, что это как кинопленка, на которой запечатлены прошлые события, где каждый кадр также "идентичен, за исключением одной детали", и который также можно представить как одно из состояний Вселенной. Но так как энергия в виде луча света, проходящего сквозь пленку, в каждый момент времени приложена лишь к одному, к последнему кадру, содержание остальных в данный момент не играет никакой роли. Однако, если к лучу кинопроектора один из предыдущих кадров вернуть, то можно "оживить" минувшие события, попасть в один из "параллельных" миров. Но для этого нужно переместить туда столько энергии, необходимой для реального протекания всех процессов, что на существовании нынешнего состояния, нынешнего мира просто придется поставить точку. К тому же, наш "кадр" при этом и так окажется в стороне от источника света и выходит, что в каждый момент времени можно наблюдать только один "кадр" или находиться только в одном из миров. Легче в нашем мире, здесь и сейчас изменить "лишь одну деталь", чтобы изменить все в лучшую сторону, сделать наш мир таким, как мы хотим.

 

Но что и как нужно изменить?

 

Большинство ученых, да и не только их, считает, что для произведения каких-то изменений в организме и в окружающем мире необходимо прежде всего изменить свое сознание, так как основная работа, почему-то, более эффективно происходит в его измененном состоянии.

 

Сознание в понимании автора - это некая операционная система, которая лишь оперирует поступившей в нее информацией и на основе этого управляет теми или иными состояниями и функциями организма, как психическими, так и физическими. Подобный подход вообще-то уже был предложен бихевиористами (15) и сводился, главным образом к схеме стимул - реакция, за что известный психолог-гуманист А.Маслоу подверг его резкой критике. Он справедливо заметил, что в подобной механистической и бездушной схеме, в основе которой лежат лишь эксперименты с животными, нет и не может быть места таким проявлениям человеческой души, как сострадание, совесть, вина, патриотизм, духовность, любовь и т.д. Что ж, операционные системы бывают разные и MS DOS конечно же отличается от последней версии WINDOWS, предназначенной для других целей и призванной решать совершенно иные задачи.

 

Так вот, с точки зрения автора, само сознание не изменяется, у всех людей оно всегда одинаково, как одинаков WINDOWS в миллионах компьютеров, решающих совершенно разные задачи. Никаких измененных состояний сознания не существует и существовать не может. Меняется только информация, которой сознание оперирует и затем лишь управляет состояниями психики и организма. Следовательно, для того, чтобы состояние души и тела соответствовало тем требованиям, которые предъявляются к организму, считающемуся психически и физически здоровым, его сознание должно работать лишь с той информацией, которая поможет менять его состояние в нужную сторону. То, что сознание работает именно как операционная система, хорошо заметно, например, при стирании инграмм (16), вытесненных образов или снятии якорей, о которых мы уже говорили (17), при любых видах внушения, гипноза и т.д. Как только мы убираем какой-либо душевный раздражитель, то есть энерго-информационный блок или картинку, либо наоборот, даем сознанию какую-либо установку, то или иное состояние организма тут же меняется. То есть мы меняем состояние человека, либо добавив, либо изменив или удалив только информацию, которая доминировала в сознании в данный момент, очистив сознание от того мусора, который там находился (кстати, компьютерная аббревиатура GIGO-garbage in/garbage out (мусор туда - мусор оттуда) и то, что она означает, психологам известно давно (18), но практически никто не принимает всерьез эту простую, в общем-то, истину).

 

Следует заметить, что благодаря индуктивным взаимодействиям с окружающим миром большая часть информации поступает в сознание, в операционную систему именно полевым путем и те 90% мозга, которые, как считают некоторые ученые, до сих пор не задействованы, вероятно, работают именно с ней. А это говорит о том, что получая информацию, которая и меняет наше состояние, во много раз больше, чем нам кажется, мы всеми силами стараемся ее не "замечать", почему-то относя многие и всем известные психические явления - интуицию, ясновидение, телепатию и прочие проявления так называемого "шестого чувства" к мистике и предрассудкам.

 

В качестве ввода в сознание нужной информации, в качестве настройки часто пытаются использовать формулы самовнушения. При этом определенная мысль, информация в совокупности с некоторым количеством психической энергии производит, как видимо считают сторонники это теории, те или иные изменения в организме. И хотя есть немало подтверждений того, что это работает, случается это все-таки нечасто и, главное, далеко не у всех. Некоторые считают, что положительные результаты - либо совпадение, либо случайность, либо при этом действуют еще какие-то законы, которые учитываются далеко не всегда. И тут мы более всего близки к истине. Дело в том, что и при этом и во всех вышеперечисленных подходах и методах психотерапии производятся попытки изменить систему, называемую человеческим организмом, находясь внутри нее, внутри этой самой системы. Но еще со школьной скамьи мы знаем, что для того, чтобы воздействовать на систему, нужно находиться вне ее. Также как невозможно поднять за волосы самого себя, но легко можно поднять себя, ухватившись за какую-либо перекладину и используя свои же руки в качестве системы рычагов. "Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю" - кому не известны эти слова Архимеда и тот закон, который они выражают? Так вот, для изменения себя, своей души собственными силами также необходима точка опоры, но уже для приложения своих духовных чаяний и устремлений. Эта опора должна находиться также во внешнем, тонком, духовном мире. И оказалось, что ее в виде какого-либо образа достаточно просто вызвать в своем воображении! В одном из вариантов описанного ранее опыта с пшеницей (17) картинки, лежащие под сосудами с зерном рисовались также и воображением автора, т.е. попросту представлялись. Результат практически не отличался от того, при котором картинки действительно находились под дном сосуда и отражали направленную на них энергию обратно.

 

В.Бехтерев, М.Ланге, Ф.Олпорт, У.Макдугалл, Б.Беляев, А.Заслужный, Ф.Трэшер, В.Мёде еще на рубеже 19-20 веков эмпирически показали, что даже ВООБРАЖАЕМОЕ или ПОДРАЗУМЕВАЕМОЕ (выделено мной) присутствие других людей существенно влияет на мысли, чувства и поведение человека и, более того, сопровождается возникновением "надиндивидуальных" явлений, свойственных некоторой совокупности лиц как целому (19).

 

Л.Выгодский доказал, что высшие психические функции нельзя понять как непосредственные функции мозга. Он пришел к выводу, что для понимания этих функций необходимо выйти за пределы организма и искать корни их в условиях общественной жизни (20). Нобелевский лауреат Дж.Экклз считает, что мозг является акцептором, т.е. лишь принимает и обрабатывает чужие мысли, а не производит их самостоятельно. Примерно на то же, лишь применительно к хромосомам и молекулам ДНК, на то, что хромосомный континуум и ДНК любой системы является неким подобием антенны, открытой во вне для приема дополнительной (возможно, экзобиологической) информации, указывает исследователь П.Гаряев (21, с.90). Таким образом наше сознание воспринимает либо внешний, либо свой, но уже от чего-то отраженный, чем-то промодулированный сигнал, который, таким образом, также становится внешним (точно также, как мы можем поднять себя хотя и своими усилиями, но лишь ухватившись или оперевшись на что-нибудь вовне). Возможно, именно здесь лежит объяснение тому факту, что групповая психотерапия оказалась несколько эффективнее индивидуальной. Действительно, поднять самого себя за волосы под силу разве что барону Мюнхгаузену, однако именно этому принципу продолжает следовать абсолютное большинство психологов. Ряд ученых, в частности С.Гроф, давно высказывают вполне обоснованные сомнения относительно эффективности большинства методов психотерапии и убедительно показывают, что "нет серьезных свидетельств того, что пациентам, которых лечат психотерапевты, становится лучше, чем тем, которых вообще никто не лечит, или тем, кто получает поддержку непрофессионалов, что нет никаких статистических данных, утверждающих, что какой-либо конкретный метод психотерапии лучше, чем другие" (22,23). Ведь действие многих подобных методов похоже на перемешивание воды в болоте и поднятие со дна всей тины, грязи и т.д. Конечно, спустя какое-то время эта болотная муть уляжется как-то иначе, возможно, на какое-то время там даже станет меньше головастиков и лягушек, но вода все равно останется тухлой - ведь ее состав, количество информации в системе остались прежними. Ее необходимо изменить, причем не просто изменить, нужен приток именно свежести, который сам подымет и унесет всю накопившуюся грязь. Нужен свежий приток информации в систему, именуемую в данном случае человеческим организмом. Но пока он замкнут на себе и своих ресурсах (ну пусть иногда еще и на ресурсах психотерапевта), этого не происходит. В общем, то, что "изнутри" человека изменить почти невозможно, практики знали всегда. Сейчас это видно даже теоретически. Король оказался голым.

 

Современные психологи пусть и чисто эмпирически, но постепенно стали использовать при разработке новых способов коррекции и терапии подход, использующий так называемую биологическую обратную связь. Подобный принцип используется в различных способах психокоррекции (24), лежит в основе такого направления, как имаготерапия (25, с 319). В этих случаях созданный с помощью компьютерной графики либо просто собственным воображением некий образ, соответствующий требуемому состоянию, необходимо, как правило, регулярно созерцать и на основе этого, по замыслу разработчиков этих методик, происходит коррекция состояния человека. В принципе, это также похоже на самовнушение, так как никто, в общем-то, не обращает внимание на тот факт, что образ нужно не просто созерцать, а именно "раскачивать" энергетическое пространство между этим образом и собой, создавая энергетическую подушку, образующую обратную связь, как это было описано в предыдущей статье (17), что автор и подразумевает под медитацией. Необходимо именно "намагничивать" свое поле, свою ауру этим состоянием, а так как они жестко взаимосвязаны с физическим телом, изменения в итоге коснутся всех органов и систем человеческого организма. И эффективность этих изменений будет зависеть, как мы уже говорили, от уровня энергетики, от "личной силы" этого человека. Достигнув определенного уровня, подобно энергии в кристалле лазера, эта сила станет менять и состояние физического пространства. Л. Гумилев назвал это явление пассионарным толчком (26), Гейзенберг - влиянием сознания на физический мир, созданием той реальности, которая нас окружает, а Кастанеда - движением "точки сборки". При простом же созерцании мы в итоге скорее всего просто сольемся с этим образом, войдем в него и ничего у нас не получится.

 

Несколько дальше в разработке методов психокоррекции и терапии, основанных на действии обратной связи, пошел профессор Берта из Монтевидео, создавший, в частности, психотерапевтическую методику "Встреча с мудрецом" (25, с.341), которая в настоящее время применяется во множестве вариантов. И хотя человек, использующий образ мудреца, с которым "общается", вроде бы и решает свои проблемы, тем не менее все равно модулируется состоянием, которое имеется в системе. То есть вновь происходит лишь перераспределение имеющейся энергии, имеющихся состояний, но сумма их остается прежней. Человек лишь задает "мудрецу" необходимое состояние, а затем, используя его как точку опоры во внешнем, духовном мире, лишь объективизирует то, что знал и так, но не мог расшифровать.

 

Но для постоянного развития, для движения вперед нужны те состояния, та информация, которых у человека не было и нет. Где же их взять? Если мы можем медитировать на какие-то свои состояния, никто и ничто не мешает нам медитировать на состояния чужие. Например, на те состояния, которые путем многолетней работы над собой достигали некоторые люди, причисленные затем к святым. На те состояния, которые при жизни помогали этим людям бороться с пьянством и другими пороками, исцелять болезни, помогать другим людям в различных ситуациях. И так как при этом происходит передача состояний, в частности, методом электромагнитной индукции, с просьбами о помощи разумнее обращаться именно к ним, к изображенным на иконах святым, а не к виртуальным старцам или фотографиям "народных" шарлатанов, которыми пестрят газеты и журналы. Несмотря на то, что помощь "от них" человеку иногда действительно приходит, с таким же успехом для активизации обратной связи можно обращаться к столбу с картинкой "не влезай - убьет!". Мы уже говорили, что при этом наше обратное воздействие модулируется состоянием человека или картинки. А так как безупречных людей практически нет, то уж действительно даже мысленно лучше обращаться к святым.

 

Однако если для решения каких-то сиюминутных проблем и имеет смысл обращаться за помощью к святым, к тем состояниям, которые у кого-нибудь уже есть, то общество в целом, часть которого, в общем-то и составляют эти святые, не может ограничиваться лишь тем, что имеется внутри него. Не может замыкаться на себе. Так как вновь произойдет лишь перераспределение энергии и состояний внутри системы, но в общем и целом вся система, именуемая обществом, достигнув наилучшего на данный момент состояния, через какое то время вновь окажется замкнутой сама на себя. И в определенный момент развитие может остановиться, понадобится, что называется, "свежая кровь". А это значит, что и для общества в целом также необходима точка опоры, но уже находящаяся вне его, за его, общества, пределами. Это также может быть описывающая какое-либо состояние картинка, чей-либо образ. Образ не от мира сего. Нерукотворный. И если бы Бога не было, его стоило выдумать. Ведь те же святые, которые, как говорил А.Маслоу, и есть человечество, и с помощью которых простые люди меняют свое состояние, также должны в своих духовных исканиях и устремлениях на что-то опираться (а раз без Бога никакое развитие невозможно, неужели Он действительно существовал до нас? Так как вообразить Его мы еще не могли, значит, Он должен был существовать как нечто физическое, а не как плод нашего воображения). Даже Христос, который ходил по воде и воскрешал мертвых, делал это, обращаясь за помощью к Богу, к Отцу, используя его образ также в качестве духовной точки опоры. Его Образ и может являться той внешней средой, о необходимости которой для развития человека говорилось в начале. То, что монахи могут годами не выходить из своих келий или пещер, общаясь с Богом и при этом духовно развиваться, в то время как попавшие в замкнутое пространство обычные люди начинают терять ориентацию уже через несколько часов, это предположение полностью подтверждает.

 

"Законы телесного мира - Ньютона, Ома, Фурье - почерпнуты из общения с физическим миром, это порождение человеческого разума, и они все время меняются" (27). Если же мы начинаем ориентироваться на состояние, находящееся вне нашей системы, вне того физического пространства, в котором находимся, то мир вокруг приводим в такое состояние (или, как говорят физики, искривляем пространство так), что в нем не действуют прежние, в том числе физические законы. "Невозможно, чтобы некто видел что-либо из вечного, если он не станет подобным этому…Ты увидел нечто в том месте - ты стал им. Ты увидел Дух - ты стал Духом. Ты увидел Христа - ты стал Христом. Ты увидел Отца - ты станешь Отцом… Ибо ты станешь тем, что ты видишь" (28). Меняя, таким образом, свои чувства, свое состояние, мы, являясь частью системы, меняем также и ее, системы или общества, состояние в ту или иную сторону. Если рассматривать приведенную выше схему как систему рычагов или домкрат, то КПД этой системы будет зависеть от длины плеча и прилагаемых усилий. Следовательно, если точка духовной опоры находится в "вечности" (а под расстоянием между духовными объектами понимается величина несоответствия их чувств и свойств (14, ч.1)) и длина плеча становится бесконечной, то даже с этих, чисто механистических позиций, использовать в качестве точки опоры образ именно Бога разумнее всего. И результат в этом случае зависит ТОЛЬКО от тех усилий, которые человек приложит для достижения результата. Возможно, именно поэтому многие христиане, вошедшие затем своими делами в историю, создавали себе на пути к Богу искусственные трудности. Ведь прилагая затем больше усилий для их преодоления, они быстрее достигали того, что называется Царствием Небесным. (Чтобы не вызывать у ряда читателей негативных ассоциаций, следует подчеркнуть, что в данном контексте под понятием Бога автор понимает совокупность неких, присущих человечеству надиндивидуальных, "вечных" ценностей, чувств, качеств и свойств, к которым необходимо стремиться).

 

Человек, обративший взор на "вечное", выходит из под влияния Луны, звезд, магнитных бурь, активного солнца, из под влияния окружающих людей и законов социума, выходит из-под норм и стандартов, характеризующих нормального, здорового человека. Вокруг него происходят явления, которые не вписываются в современные представления о природе и относятся к феноменам. Появляется возможность ходить по воде, парить по воздуху, воскрешать мертвых. Появляется доступ к новым технологиям… Если же мы вновь подходим к этому человеку с прежними мерками, пытаемся привести его в соответствие с устоявшимися представлениями, ориентируясь на некую норму, о которой говорили в начале, то мы сильно тормозим как развитие этих людей, так и свое, и развитие всего общества. Похоже, именно образ Бога является для человека неким ориентиром в развитии, подобно тому, как системы навигации аэрокосмической техники ориентированы на далекие и неподвижные космические объекты. Именно Его образ является для сознания тем гироскопом, который позволяет человеку всегда находиться в нужном состоянии, всегда держаться, что называется, "на плаву". Однако для того, чтобы при обращении к Богу изменения в системе не были слишком внезапными, христианство ввело понятие Бога-Сына как наилучшее состояние человеческого организма и, следовательно, всей системы на данный момент времени. Но так как это состояние тесно связано с состоянием Бога-Отца ("никто не приходит к Отцу, как только чрез меня"), то становится "плавающим", постоянно меняясь вместе с изменением общества и постепенно приближаясь к состоянию, к свойствам Творца. Этот важный момент и отличает Христианство от основных постулатов гуманистической психологии. Здесь хочется сделать маленькое отступление и вновь привести слова генетика П.Гаряева: "Если ДНК, хромосомы организмов Земли действительно являются одновременно донорами и акцепторами не только собственных волновых команд, но и неких внешних (возможно, экзобиологических) регуляторных волновых влияний, что было показано нами ранее, то новый искусственный, создаваемый людьми, электромагнитный семиотический канал вхождения в ноосферу и генофонд планеты Земля требует сверхвнимания в отношении уровня разумности и целесообразности наших, по сути неконтролируемых, супергенетических манипуляций. В этом случае мы будем входить в конкуренцию с вероятным экзобиологическим контролем. Полезно ли это и нужно ли? Сейчас ясного ответа нет. Возможно, мы вошли в бифуркационную вилку выбора стратегии эволюции человечества - или идти дальше по техногенному пути, или учиться мудрости у собственного тела, в котором сосредоточена мудрость Творца" (21, с.82).

 

И с этих позиций говорить о какой-то свободе совести, рассуждать о том, что каждый человек вправе выбирать свою религию и своего Бога просто неуместно. Конечно, можно поклоняться хоть дьяволу, но, модулируясь его состоянием, состоянием материального мира, состоянием разрушения и пороков, меняя соответствующим образом мир вокруг, такой человек, мало того, что свернет себе шею сам, так еще принесет немало проблем окружающим.

 

Кстати, я слышал, что онкология - чуть ли не профессиональная болезнь патологоанатомов. Почему?

 

Почему, например, реализуются практически все страхи, почему часто происходит именно то, чего больше всего боишься, больше всего не хочешь, и не происходит то, чего так страстно желаешь? А потому, что неприятную ситуацию, чей то нежелательный образ мы всегда стараемся, что называется, выкинуть из головы, стремимся оттолкнуть, вытеснить его из своего сознания. И чем дольше и упорнее мы это делаем, чем больше сил прикладываем для того, чтобы задвинуть все это куда подальше, тем активнее используем этот образ, это состояние как точку опоры. Используем свои страхи, силы, напряжение, эту энергию как силу воздействия на нее (опору) и благодаря отраженному от нее воздействию получаем обратный удар. Человека словно выталкивает в те координаты времени и пространства, с которыми он перед этим синхронизировался (помните, понятие физического поля тесно связано с состоянием физического пространства?). Так действуют не только вытесненные образы, с которыми психоаналитики работают годами. Известный психолог А.Менегетти считает, что например картины Пикассо, Ван Гога, Шагала и многих других - это психические послания, которые воспринимаются определенными чувствами и укрепляют или усиливают патологическую структуру субъекта, вызывая неврозы и шизофрению (29). Ч.Тойч приводит пример, как после выхода фильма "Челюсти" о гигантской акуле-людоеде миллионы любителей искупаться боялись заходить в воду. А со всего мира стали приходить сообщения о нападениях акул на людей, хотя еще незадолго до этого никто никого не трогал. Даже Питер Бенчли, автор этого произведения, едва не был разорван свирепой двухметровой акулой.

 

Ч.Тойч приводит также массу фактов, когда люди в жизни попадали в те ситуации, о которых писали до этого в своих книгах, играли роли в театре, кино и т.д. (30).

 

Все это позволяет по-новому взглянуть на многие предания и мифы, в частности, греческий миф о Пигмалионе и Галатее. Изваяв статую прекрасной девушки, скульптор влюбился в нее и стал умолять Богов оживить статую. Боги отозвались на его просьбы, и девушка ожила. Этот миф - лишь аллегорическое описание вышеизложенного принципа. Любой образ или ситуацию, созданные воображением, при "накачке" определенным количеством энергии можно действительно, что называется, материализовать. А чтобы сделать это быстрее и легче, подобный образ необходимо "совместить" с образом, находящимся в "вечности", или с образом Бога. В этом случае мы, с "Божьей помощью" бесконечно удлиняем плечо того "рычага", который, в итоге, и позволит нам достичь желаемого. Однако, если ситуация, которую кто-либо захочет реализовать подобным образом, противоречит, что называется, Божьему промыслу, то и "конец света" для этого человека (что видите, то и получите) наступит значительно быстрее. Это и будет та "конкуренция с вероятным экзобиологическим контролем" или, как говорят в народе, Божья кара. Человек же, который в своем развитии постоянно обращается к Богу, также становится духовно несколько выше остальных (т.е. длина плеча "рычага" пусть не бесконечно, но увеличилась), и все негативные воздействия в его адрес со стороны других людей (использующих этого человека в качестве точки опоры) будут возвращаться к ним же, но уже в виде каких то негативных ситуаций на физическом плане значительно быстрее. Отсюда видно, почему различные группы и тайные общества, пытавшиеся на протяжении тысячелетий прийти к власти, используя так называемые "оккультные" силы, всегда терпели крах.

 

Таким образом, если человек лишь своим состоянием, своими мыслями может сам себе вырыть могилу, значит, изменив мысли и чувства на 180 градусов и приложив необходимые усилия, он сможет сам и выбраться из нее. Для этого необходимо всего-навсего обратить свои мысли, свой взор на Бога, как некий эталон, некий идеал того состояния, к которому нужно стремиться. Куда мысль - туда энергия. А если делать это сообща, то изменения наступят значительно быстрее. Известно ведь, что "интенсивность, излучаемая когеррентными источниками, оказывается пропорциональна не первой степени, а квадрату числа отдельных излучателей" (10, с.26). Подтверждений же тому, как после крестного хода наконец-то шел дождь, как отчаявшись сражаться, горожане закрывались в храме, сутками неистово молились и свирепый враг вдруг отступал, хотя и был почти у цели, документального описания подобных случаев можно в литературе найти великое множество.

 

Таким образом, чтобы изменить к лучшему что-либо вокруг, мы должны изменить к лучшему сначала себя, свое состояние, а это возможно только благодаря наличию обратной связи и только в том случае, если в качестве точки опоры для приложения своих духовных устремлений мы выбираем образ, лежащий за пределами нашего мира, а именно образ Бога.

 

А дальше все зависит от времени и количества приложенных усилий. "Ищите - и найдете. Просите - и дано будет Вам. Стучите - и отворят Вам."

 

Следовательно, в цепочке: направление мысли - считывание состояния - изменение своего состояния - изменение окружающего мира самым важным действием является мысленаправленность.

 

"Мысленаправленность - главное в каждом действии человека, поскольку в духовном мире мысль - это действие… Наше настроение, самочувствие также зависят лишь от мысленаправленности, а не от тяжести или особенностей работы, материального состояния. Необходимо заметить, что человек властен лишь над своими физическими действиями, чувства он в состоянии изменить лишь через духовный мир. Поэтому такое значение имеет молитва - по сути своей любое обращение даже без слов, лишь сердцем к источнику всего существующего, Творцу, перед которым все равны и желанны" (14, часть 1, с.99-100).

 

И если, обращаясь к Творцу, мы (независимо, кстати, от своего социального статуса, уровня образования или национальности) всегда можем изменить должным образом свое состояние и, соответственно, физическое пространство вокруг себя, сделав его поистине Божественным, то волей-неволей, индуктивно и через изменение пространства воздействуя на окружающих людей, мы можем изменить в лучшую сторону и их состояние, их окружение, их жизнь. Спасется один, - вокруг спасутся тысячи.

 

Все остальное, похоже, действительно от лукавого...

 

Литература:

 

1. Х. Аргуэльес. "Фактор Майя: внетехнологический путь". София. Киев 1996)

2. Х. Аргуэльес. "Скользящие по волнам Зувуйи". София. Киев. 1999.

3. Б. Моносов. "Боевая магия". Минск. 1999.

4. Б. Моносов. "Аудиокурс школы эзотерических знаний "Атлантида". Санкт-Петербург

5. В.И. Вернадский. "Философские мысли натуралиста". Наука. М. 1988)

6. Г.И. Шипов. "Теория Физического Вакуума". М. 1993

7. А.Е.Акимов. "Эвристическое обсуждение проблемы поиска новых дальнодействий. EGS-концепции". В сб. Сознание и физический мир. Вып. 1. Издательство Агентства "Яхтсмен". М. 1995

8. А.Е.Акимов, Ю.П.Карпенко. "Место сознания в системе научного знания". Сознание и физическая реальность. Фолиум. М. т.4 №5, с.24. 1999

9. А.В.Московский, И.В.Мирзалис. "Сознание и физический мир". Вып.1. Издательство Агентства "Яхтсмен". М. 1995.

10. Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко. "Русь и Рим. Правильно ли мы понимаем историю Европы и Азии". В 2-х кн. Олимп. ООО "Фирма "Издательство АСТ". 1999.

11. Э.К.Профет, Э.Л.Профет. "Реинкарнация. Утерянное звено в Христианстве". Саммит Юниверсити Пресс. М. 1997) с.244.

12. М. Лайтман. "Каббала. Тайное еврейское учение". В 3-х частях. АО "Интербук". Новосибирск. 1993

13. Э.Торндайк, Дж.Б.Уотсон. "Бихевиоризм". Издательство АСТ - ЛТД". М. 1998

14. Л.Рон Хаббард. "Дианетика: современная наука душевного здоровья". Издательская группа Нью-Эра. 1995

15. В.Р.Сары-Гузель. "Изменение сознания в зеркале НЛП". Сознание и физическая реальность. Фолиум. Т.6, №1, 2001, с.50

16. С.Хеллер, Т.Ли Стил. "Монстры и волшебные палочки". Тест. Киев. с 88. 1995.

17. А.И. Донцов. "О понятии "группа" в социальной психологии". Вестник Мос. Ун-та. Сер.14. психология. №4 1997, с.17-25

18. Л.С.Выгодский. "История развития высших психических функций". В кн. "Психология". ЭКСМО-Пресс. М. с. 512-756. 2000

19. П.П. Гаряев. "Волновой генетический код". М. 1997

20. С. Гроф. "За пределами мозга". ЗАО "Институт психотерапии". М. с. 352-357. 2000.

21. С.Гроф. Лекция в Институте Философии РАН. М. 3.06.1998

22. В.Ю. Пузенко. "Способ психокоррекции". Патент РФ №2123360

23. В.В. Кондрашов. "Все о гипнозе". ФЕНИКС. Ростов-на-Дону. 1998.

24. Л.Н. Гумилев. "Конец и вновь начало". "Институт ДИ-ДИК". М. с.71-87. 1997

25. В. Вейник. "Почему я верю в Бога". Изд-во Белорусского Экзархата. Минск. 2000. с. 279

26. Евангелие от Филиппа, изречение 44. В "Апокрифы древних христиан". СПб. 1994. с.37

27. А. Менегетти. "Учебник по онтопсихологии". Славянская ассоциация онтопсихологии. М. с.223. 1997.

28. Ч.К. Тойч, Д.М. Тойч. "Второе рождение или искусство познать и изменить себя". МИЦИ "Санрэй" 1995.

 

 

 30 апреля 2009 года.

 

Судьба и здоровье. Переход на главную страницу.

 

 

 

 

  zxzs899