Судьба и здоровье. Переход на главную страницу.

 

 

Идея создания родового поместья проходит красной нитью через произведения Валерия Синельникова, но придумал её не он, а Владимир Мегре, который детально изложил эту идею в серии книг "Звенящие Кедры России" (см. Литература), общий тираж которых в России и Европе превысил восемь миллионов экземпляров и с каждым годом увеличивается. В этих книгах изложена история «обыкновенных» людей, они влюбляются и заводят детей, ссорятся и мирятся, встречаются с друзьями и помогают всем, кто нуждается в помощи. Вроде всё как у всех, да не совсем... То, как они это делают, будоражит миллионы людей и сила светлых чувств, рождающихся после прочтения этих книг, выплёскивается в виде прекрасных картин и добрых дел, ибо приходит понимание того, что любой человек будет счастлив, здоров, самодостаточен и может обладать огромной силой, если приведёт свою жизнь в соответствии с законами природы, окружив себя живыми творениями Бога и создав пространство, где можно сохранить свою любовь, родить здоровых детей, иметь здоровое тело, дух и душу, наполниться энергией жизни!

 

Современные средства устранения депрессии: быстро и эффективно!

Подробнее


 

Люди, осознавшие эти простые истины, двинулись на встречу природе, счастью и Богу, создавая для этого родовое поместье, суть которого в очень упрощенном виде сводится к тому, что человек отказывается от основных благ цивилизации и поселяется на природе, заняв для этого участок земли не менее 1 гектара (100 соток). При чем такой участок полагается человеку бесплатно, по праву рождения, и он не может быть разделен на части или продан. На этом участке обязательно должны расти кедры, под которыми должны быть зачаты и рождены его дети, здесь находится жилище человека, здесь же должны быть пчелы и должны  особым образом выращиваться необходимые для жизни растения, которые в процессе роста впитывают любовь человека и в дальнейшем питают его этой любовью. Человеку необходимо самому собрать колосья злаковых, обмолотить, размолоть, сделать муку и испечь хлеб, да и вообще человек должен питаться только тем, что он сам сумеет вырастить или получить от природы. Всю эту информацию до читателя доносит главная героиня всех книг Мегрэ, женщина-легенда необыкновенной красоты по имени Анастасия, поэтому жителей таких экологических поместий часто называют анастасийцами.

Идея родовых поместий нашла у людей самый широкий отклик. По имеющимся у нас сведениям, в настоящее время родовые поместья созданы или создаются в Болгарии, в Германии, в Израиле, в Канаде, в Польше, в Чехии, в Белоруссии, в Казахстане, в Киргизии, в Латвии, в Литве, в Молдавии и на Украине, но больше всего (несколько сотен) родовых поместий в России: в Московской и Ленинградской областях, в Адыгее, в Башкортостане, в Бурятии и в Горном Алтае, в Дагестане, в Еврейской автономной республике, в Ингушетии, в Кабардино-Балкарии и в Калмыкии, на Камчатке, в Карачаево-Черкессии, в Карелии, в Кировской области, в Республике Коми, в Корякском автономном округе, в Республике Марий Эл, в Мордовии, в Ненецком автономном округе, в Приморском крае, на Сахалине, в Свердловской области, в Северной Осетии, на Таймыре, в Татарстане, в Туве, в Тюмени, в Удмуртии, в Хакассии, в Ханты-Мансийске, в Чечне, в Чите, на Чукотке, в Чувашии, в Эвенкийском автономном округе, в Якутии и в Ямало-Ненецком автономном округе, в Агинске, в Благовещенске Амурской области, в Архангельске, а Астрахани, в Белгороде, в Брянске, во Владимире, в Волгограде, в Вологоде, в Воронеже, в Иваново, в Иркутске, в Калининграде, в Калуге, в Кемерово, в Костроме, в Краснодаре, в Красноярске, в Кургане, в Курске, в Липецке, в Магадане, в Мурманске, в Новгороде и в Нижнем Новгороде, в Новосибирске, в Омске, в Оренбурге, в Орле, в Пензе, в Перми, в Пскове, в Ростове-на-Дону, в Рязани, в Самаре, в Саратове, в Смоленске, в Ставрополе, в Тамбове, в Твери, в Томске, в Туле, в Ульяновске, в Усть-Ордынске, в Хабаровске, в Челябинске и в Ярославле. Однако, на наш взгляд, создание Родовых поместий пока дается с трудом. Вот какое предупреждение мы обнаружили на одном из сайтов, посвященным созданию родовых поместий: "Если Вы найдёте такое родовое поместье, в котором нет вождя (группы вождей), то Вам повезло. Вожди выгоняют людей по "политическим" мотивам. От вождей люди уходят сами по "политическим" мотивам. У вождей вместо собственности аренда (как инструмент подавления свободы слова вождями). Вожди принимают не всех, а лишь прошедших некий отбор. Если у родового поместья есть юридическое лицо, то вождём автоматически становятся директор, председатель и правление. Если у родового поместья нет юридического лица, то соблазн стать вождём появляется у того, кто занимается сбором денег и оформлением документов. К сожалению, соблазн возникает всегда - положительных примеров пока нет. ... Если люди не имеют землю в собственности и (или) они подчинены одному лидеру - это недопустимо".  А в стенограмме выступления Мегре на читательской конференции 15 декабря 2002 года в Штутгарде, Германия,  мы обнаружили такое заявление Мегре: "В Росси нет таких родовых поместий, о которых говорит Анастасия, их нет. Их и не может быть, потому что даже нет закона такого". Это утверждение мы не проверяли, предоставив такую возможность всем желающим. Вот координаты некоторых поселений Московской области:

"Эко Русь", Московская область, Дмитровский район, 60 км.

"Лебединые озёра", Московская область, Солнечногорский район, 55 км

"Великое", Московская область, Сергиев-Пасадский район, 70 км

"Миродолье", Московская область, Сергиев-Пасадский район, 67 км

"Родовые ключи", Московская область, Раменский район

"Благодать 1 и 2", Ярославская область, Переславский район, 150 км.

"Славное", Тульская область, Ясногорский район, 110км.

"Родное", Владимирская область, 230км.

"Благородное", Калужская область, Кировский район, 250 км

"Служба экологической реставрации", Калужская область, Тарусский район, 115 км.

"Ковчег", Калужская область, Малоярославский район, 150км.

 

От виртуального и реального общения с жителями разных родовых поместий у нас сложилось мнение, что наиболее успешным является Ковчег. По крайней мере, с этим родовым поместьем поддерживают контакт почти все другие родовые поместья и их представители ездят в родовое поместье "Ковчег" за опытом в решении различных вопросов, а сам Ковчег с удовольствием делится своими успехами и методическим материалами. В частности, и мы тоже получили в подарок видеофильм о строительстве домов из совершенно нового и абсолютно безупречного материала на основе глины.  Правда, последние километры дороги в Ковчег очень плохие и в дождливую погоду, по нашему мнению, на обычной машине туда вообще не проехать.
 

А еще мне запомнились анастасийцы своим необыкновенным дружелюбием и открытостью, которые в повседневной жизни мне давно уже не встречались. Приехав в родовое поместье "Славное", мы в какой-то момент слегка растерялись на его бескрайних просторах (ещё бы не растеряться - 40000 соток земли! Представьте ощущение человека, полжизни прокопавшегося на 6 сотках!). Увидев нас, приезжих, несколько парней лет 25 пяти побросали свои дела и с разных сторон бросились к нам навстречу с такой энергией, что мы склонны были предположить скорее агрессию, чем проявление добрых чувств. Прибежав, они первыми представились и рассказали, кто какой имеет участок, пригласили нас в гости, после чего спокойно отправились по своим делам... И каждый в этом родовом поместье, к кому мы обращались, с охотой и подробно рассказывал нам о своих планах и планах родового поместья в целом, а потом один из руководителей родового поместья пригласил нас в свой вездеход и провез по полям, предложив на выбор любое из свободных. 

 

В другой раз мы вознамерились посетить родовое поместье, которого нет на карте и которое невозможно самостоятельно найти, поэтому его представитель (а фактически руководитель) согласился встретить нас на условленном месте Киевского шоссе.  К сожалению, на место встречи мы опоздали, причем не просто опоздали, а из-за пробок на шоссе приехали позже на целых полтора часа, и все это время ожидавший нас человек вынужден был сидеть на жаре в своем автомобиле на обочине шумной трассы, однако он встретил нас как родных, словно в течении всего этого времени он подбирал для нас самые добрые слова, и потом в течение 4 часов показывал нам свои земли, рассказывая о них самым подробнейшим образом. А места там были просто изумительные, даже и не подумаешь, что от Москвы всего 100 километров! Я впервые увидел своими глазами, как в небе парит сокол, а над лугом носятся перепелки, которых я до того видел только в обжаренном виде... Здесь водятся волки, есть зайчики, кабаны и лисы, в лесу ухает филин, а по утрам на опушку леса выходят косули. Это была практически девственная природа, чистая и открытая, и таким же был наш собеседник - он не только сразу предъявил все документы на свою землю, но и рассказал, у кого он её купил и по какой цене (и даже познакомил меня с прежним владельцем), показал незанятые участки на своей территории и предложил помощь своего юриста для практически бесплатного приобретения соседних земель, если участок на его территории окажется нам не по карману. Я был весьма удивлен такой откровенностью и бессеребренничеством, тем более, что в обычной жизни этот человек является бизнесменом.

 

Кстати, о социальном составе анастасийцев. Как мне кажется, в основном это люди среднего или невысокого достатка, по крайней мере на их полях я не видел ни джипов, ни мерседесов, ни каких-нибудь других дорогих иномарок. Очень много врачей и учителей, так что проблем с медицинским обслуживание и обучением в родовых поместьях быть не должно. В основном это люди в возрасте 30-40 лет, как правило с детьми, причем мы не встретили никого, кто уже оставил бы городскую жизнь или работу в городе и полностью переселился бы в свое родовое поместье либо планирует сделать это в ближайшее время. И ещё к своему удивлению я обнаружил, что некоторые из них вообще не читали Мегре!

 

 Вместе в тем имеют место некоторые обстоятельства, которые меня удивляют и которые я не могу понять (и принять). Например, когда в крошечном родовом поместье, где нет даже нормальной дороги, руководство родового поместья заключает с неким изобретателем договор на... создание электростанции, действующей на основе сил гравитации! В другом родовом поместье всерьез обсуждается вопрос о создании... автомобильного двигателя на водороде! Так и хочется закричать: "Господа! Это же программы для крупнейших транснациональных корпораций! Может быть лучше для начала приобрести мини-трактор для того, что бы вытаскивать из оврага утопшие в грязи жигули?", но я понимаю, что это их дело, а я не анастасиец и давать советы не вправе. Порой напрягают более простые, но тоже несбыточные программы. Например, планы по возделываю земли совершенно без химических удобрений и химикатов. Как человеку, имеющему некий практический опыт земледелия и агрономическое образование, мне трудно доказать человеку, чей сельскохозяйственный опыт сводится к выращиванию герани на окне своей городской квартиры, что описанные в книжках приемы возделывания земли без химических удобрений применимы только для маленьких садовых участков, а на участках в сотни гектаров все будет совсем по другому и "черная ножка" может за три дня обскакать всю территорию и погубить все пасленовые, а мучнистая роса за одну ночь засеет все вокруг и только немедленная и интенсивная защита растений может спасти урожай! И даже нитраты вредны отнюдь не всегда! Например, если весной обработать нитратами крону подмерзших зимой деревьев, то они оживут, а потому при большой степени поражения сада это обязательно надо сделать даже ценой гибели части насекомых-опылителей! Впрочем, это всего лишь мой взгляд на чужие проблемы...

 

Но больше всего меня напрягают субботники! Их великое множество в любом  родовом поместье! Их даже намного больше, чем в застойные времена, причем явка строго обязательно, ибо "надо дать твоим соседям возможность посмотреть на тебя в деле". Вообще тема соседства в родовом поместье гипертрофирована до предела и поиском механизма действенной защиты от тех, кто на деле окажется плохим человеком, заняты многие жители родового поместья. Считается, что соседи обязательно должны нравиться друг другу, а для этого они должны как можно больше встречаться и вместе работать, в том числе и на субботниках. При этом не исключена возможность "обмена" участков, если кто-то не нашел общего языка с ближайшими соседями, а в случае, если кто-либо не понравится большинству, то он и вообще должен покинуть родовое поместье, освободив таким образом место для другого человека, более подходящего местным жителям. В общем, Qui non est nobiscum adversus nos est! (Кто не с нами, тот против нас). На мой взгляд, это одно из составляющих "fashio" (фашизм) как попытка освободить свое родовое поместье от людей второго сорта, а еще лучше не допустить таких людей с самого начала, с момента создания родового поместья.

 

И наконец ещё одна проблема анастасийцев, которая встречалась нам довольно часто. Это проблема мусора, над решением которой бьются во многих родовых поместьях, причем имеется в виду не проблема мусора на территории родового поместья, а проблема мусора за его пределами! В одном из родовых поместий  проводятся специальные субботники по уборке мусора в окрестных деревнях и вокруг них и даже всерьез рассматривается вопрос сбора мусора на территории всей Московской области и строительство мусороперерабатывающего заводя для этой цели.

 

По мере накопления информации и впечатлений мы стали несколько сомневаться в целесообразности нашего вхождения в родовое поместье, а окончательную точку в наших размышлениях поставила сцена, когда в чудесный солнечный день женщина с силой била по рукам своей трехлетней дочери за то, что она сорвала на лугу и принесла ей, своей матери,  сразу ДВА полевых цветка, тогда как, по мнению матери, сорвать можно только один цветок, ибо надо любить и беречь природу! Вид несправедливо обиженного плачущего ребенка был для меня своего рода знаком (по Синельникову) о том, что здесь бьют по рукам, что радость (цветы) здесь строго по норме и что вообще здесь нас ждут слезы (в переносном смысле), поскольку здесь любовь к людям стоит на втором месте. После этого мы возвратили анастасийцам зарезервированные за нами 300 соток и отказались от идеи родового поместья.

 

 На мой взгляд, идея Мегре в родовых поместьях пока воплощается лишь частично, причем в ней не достает весьма существенной компоненты - понятия незыблемости родового поместья, его независимости от воли других людей и от социума. Все эти недостатки можно устранить сразу, если просто приобрести в собственность достаточный кусок земли. Возможность приобретения земли в деревне мы отклонили сразу, поскольку эту землю надо будет восстанавливать несколько лет (если не десятилетий), тогда как сейчас есть в свободной продаже земли сельхозназначения практически любого размера - от 100 соток до сотен гектар. Например, на юго-западе от Москвы продаются прекрасные лесные поляны ("карманы") размером 300-500 соток, а также участки такого же размера вблизи дорог или деревень по вполне приемлемым ценам. Если приобрести такой участок в собственность, то на нем можно сразу создавать свое родовое поместье и при этом действовать по своему усмотрению с учетом принципов Анастасии (или без них). 

 

Честно говоря, я не смогла осилить все книги Мегре. И образ Анастасии мне показался собирательным, этакий прием - завлекалочка автора. Я понимаю, что по вере вашей, да будет Вам, но женская интуиция обычно меня не подводит.

Итак, я сама лично видела 2 родовых поместья. Руководство одного родового поместья не вызвало особенной радости. К ним можно подъехать на Белорусскую, где они собираются практически каждую среду, и обсуждают свою будущую жизнь в родовом поместье. Землю в собственность в этом родовом поместье никому пока не оформляют, ссылаясь на то, что человека надо хорошо узнать, подходит ли он им. Причем, никаких внутренних правил проживания, какого-нибудь «кодекса чести анастасийцев» и в помине нет, и устав своего некоммерческого партнерства они сами называют пустой формальностью, нужной только для регистрации. А хотелось бы и мне узнать, что у них за душой, что они декларируют, и тоже понять, по пути мне с ними или нет. Больше всего мне показалось это каким-то коммерческим проектом. И на мой вопрос по поводу мытья машины на своем участке последовал такой ответ, что этого не следует делать, и если человек не поймет, то к нему будут применены различные меры воспитания, как-то: потравка его грядок бензином, а также и нетрадиционные способы воздействия, которыми обладает большинство членов правления этого родового поместья.

Я не хочу хаять саму идею, но мое близкое знакомство с этим экологическим течением заставило меня отложить пока свое участие в родовых поместьях до лучших времен.

И еще. Побывав на участках земли от 1 га до 15 га, которые были уже куплены членами родового поместья, я поняла для себя одну очень важную вещь. Земля не терпит запустения. Она требует ухода и любви. Кто возделывает её с любовью, тот здоров и процветает. Кто считает ее обузой, кого она обременяет, тот болеет и чахнет, и род такого владельца вымирает. Земля – это огромная сильная энергия, и управлять ею под силу только столь же сильному человеку. Поэтому для себя я решила взять столько земли, сколько я смогу украсить своим трудом.
Лично для меня 1 га много! Видимо, я не готова пока к родовым поместьям. Слишком много у меня в роду горожан, оторвавшихся от земли!
 

Tania

Август 2005 года.

 

За прошедшие два года ситуация с родовыми поместьями очень сильно изменилась.

Если прежде участники коллективных поселений, имевших землю в собственности некоммерческого партнерства (а так было и есть практически во всех поселениях), надеялись на получение земли в личную собственность, то сейчас эти надежды почти повсеместно рухнули. Люди осознают, что землю в анастасийских поселениях они получат нескоро, а на каких условиях им её согласятся продать - это и совсем непонятно. Поэтому очень многие выходят из поселений и ищут землю для приобретения обычным образом, обращаясь для этого к риэлтерским компаниям. При этом несколько семей, сблизившиеся за эти годы, покупают на свой микроколлектив по 10-20 гектаров земли и сразу приступают к её освоению. За двух-трех летнюю практику обживания земель, которую они прошли в экологических поселениях, эти люди получили полное представление о том, что и как нужно делать на новой земле, а потому, словно целинники-былинники пятидесятых годов, берутся за дело решительно и с уверенностью в своих силах, так что это отличные клиенты для местных риэлтерских фирм.

 

Существенно изменился и контингент поселенцев в социальном плане. Сегодня здесь очень много обеспеченных людей, свободных от излишнего романтизма, навеянного книгами Мегрэ. Они прекрасно понимают, что творить "пространство любви" и сажать кедры можно и в коттеджных поселках, пользуясь при этом всеми благами цивилизации, а потому активно приобретают и свободную землю, и коттеджи в коттеджных городках. А некоторые люди, почувствовав сладость проживания на просторе и располагая серьезными средствами, приобретают по десять и даже пятнадцать гектаров на семью, ибо большой кусок земли, находящийся в собственности,  является самым лучшим основанием для создания родового поместья, которое действительно будет переходить из поколения в поколение, и где найдется место для всех членов семьи, для родственников и друзей.

 

На мой взгляд, идея родовых поселений выбралась на реальную почву, и в ближайшее время будет приобретено много крупных поместий, на которых разместятся и господские усадьбы, и конюшни с элитными лошадьми. Как сказал мне один из Новых поселенцев, "будем в гости ездить цугом" (то есть на шестерке лошадей).

 

Довольно много писем с просьбой помочь подобрать компаньонов для создания нового поселения, где каждый поселенец изначально будет собственником своей земли, приходит мне в личную почту. Чтобы посодействовать в решении этого вопроса, на Форуме нашего сайта создан раздел "Создание Родового поместья", где в соответствующей теме можно сделать свое предложение или посмотреть предложения других людей.

Vladimir.

Май 2007 года.

    Судьба и здоровье. Переход на главную страницу.