На главную страницу сайта Судьба и здоровье

 

В.И.Никитин. "Тайна жизни. Как ее разгадать?" Стр. 45



 

Я встал перед выбором. Или увеличить скорость и пойти на обгон «мерса», или затормозить и снова стать в «хвост» всей этой кавалькаде. Учитывая, что под снегом была ледяная трасса, и торможение вызвало бы непредсказуемую ситуацию, я выбрал первое. Увеличив скорость, я пошел на обгон «Мерседеса».

Видимо, водитель 600-го «мерса» решил, что такую машину, как у него никто не имеет право обгонять, и тоже увеличил скорость. Я с ужасом смотрел, как стрелка на спидометре моего сильного «Вольво» приближалась к отметке 170 км/час. И это на заснеженной, обледенелой трассе. И это тогда, когда я ехал по встречной полосе, с которой пора уже было свернуть.

Тормозить было поздно. На скользкой дороге при такой скорости уже не водитель управляет машиной, а наоборот, он становится ее пленником. Моя надежда была на то, что этот безумный (понтовый, обкуренный, пьяный или какой там еще) водитель «мерса» все-таки поймет всю серьезность сложившейся для нас обоих ситуации, проявит благоразумие и уступит дорогу.

Впереди замаячили фары встречного «Маза». Мы неслись навстречу друг другу. Расстояние между нами стремительно сокращалось. Выжав до пола педаль газа, я все-таки обгоняю злополучный «мерс», и чтобы не врезаться в многотонную фуру резко кручу руль вправо.

Когда я на скорости более 180 км/час резко свернул вправо, машина, словно неуправляемый снаряд развернулась поперек дороги и какое-то время ехала боком, я резко рванул руль влево. И это было ошибкой. Развернувшиеся влево колеса, сначала выбросили машину на встречную полосу, а затем, пробив радиатором большой сугроб на обочине дороги, мой «Вольво» кувыркаясь вместе со мной, полетел под откос…

Говорят, что в такие моменты время останавливается и мозг отмечает такие подробности, которые в обычном состоянии он не фиксирует. Говорят, что в такие моменты человек за считанные секунды успевает увидеть, словно в кино, всю свою жизнь. Может быть…

 

Назад                         Вперед