На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Карта книги Сатпрем. Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания nsf51


Сатпрем. Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания

Часть 1. Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания Книга французского автора Сатпрема

Часть 2. Он оставляет политическую деятельность и полностью посвящает себя йоге

Часть 3. Шри Ауробиндо, бесспорно - великая личность и поистине грандиозное явление, уже

Часть 4. Она состоит из 12 книг (около 24 строк) и является наиболее полным и совершенным

Часть 5. Ибо сама возможность его достижения может начать открываться лишь после длительных

Часть 6. мы можем увидеть и охватить супраментальный свет и супраментальную силу, только

Часть 7. Все побывавшие там с определенностью утверждают, что и сегодня там осязаемо

Часть 8. Ценность переживания измеряется в конечном счете его способностью преобразовывать

Часть 9. Эта индийская легенда, место происхождения которой - Бенгалия, где родился Шри

Часть 10. Чем может помочь нам Шри Ауробиндо на таком невысоком уровне

Часть 11. ГЛАВА 1 СОВЕРШЕННО ЗАПАДНЫЙ ЧЕЛОВЕК С точки зрения

Часть 12. Затем он предоставил их своей судьбе на тринадцать лет

Часть 13. Он никогда не искал связей, тогда как Манмохан, средний брат, разгуливал по Лондону

Часть 14. После изучения западной культуры ему удалось изучить и усвоить индуизм вдвое

Часть 15. Его волновали не метафизические вопросы, а вопрос действия

Часть 16. Такая непредубежденность не есть терпимость, которая является обратной стороной

Часть 17. Если мы хотим вступить на этот путь, то читать книги или собирать клинический

Часть 18. Да, время Мистерий прошло: все сейчас чудным образов декартизировано, прагматично

Часть 19. Человеческий - потому что народ ее, пронизанный потусторонним, сознающий великую

Часть 20. Мы можем быть саттвично-тамасичными - хорошими, но немного туповатыми

Часть 21. У Востока и Запада два взгляда на жизнь, которые являются противоположностями одной

Часть 22. Итак, не в уединении, не в позе лотоса, не под руководством просвещенного Учителя

Часть 23. В течение тринадцати лет Шри Ауробиндо будет играть с огнем

Часть 24. Однако пришел день, когда Шри Ауробиндо почувствовал, что с него достаточно

Часть 25. Ты знаешь, что я не прошу Мукти [освобождения], и я не прошу ничего, что просят

Часть 26. Активная медитация Когда мы сидим с закрытыми глазами с тем, чтобы

Часть 27. И достичь этого блаженными медитациями в идиллической обстановке просто невозможно

Часть 28. Это верный признак начала погружения вовнутрь

Часть 29. Вначале нам может показаться, что это - головная боль; мы не можем долго выносить ее

Часть 30. Когда ученики говорят о переживании этой нисходящей Силы, они называют ее Силой

Часть 31. Выход в новый способ познания С безмолвием разума приходит еще одно

Часть 32. Но, с другой стороны, работе освобождения оказывают мощную помощь, во-первых

Часть 33. Поначалу это изменение дает о себе знать неприятными симптомами, ибо ищущий, в

Часть 34. Где то я в вас, которая может создать все это

Часть 35. Я очень обязан Леле за то, что он показал мне это

Часть 36. Даже если тысячи образов, отражающих самые бурные события, пройдут через него, все

Часть 37. Поэтому задача начинающего практиковать Йогу - это становиться сознательным во всех

Часть 38. Мы могли также переживать более тяжелые вибрации гнева или страха, вибрации желания

Часть 39. В йоге Шри Ауробиндо нисходящая Сила открывает те же самые центры в направлении

Часть 40. Всеобщая Природа, - говорит Шри Ауробиндо, - откладывает в нас определенные привычки

Часть 41. 8), - пробуждая кого-то, кто был мертв

Часть 42. Вместо того, чтобы навеки поместить себя где-то между животом и головой*, теперь мы

Часть 43. Если бы кусок дерева не обладал сознанием, никакой йогин не смог бы его сдвинуть с

Часть 44. Более того, эта Сила является осязаемой и конкретной не только по своим результатам

Часть 45. (По-видимому, этим же объясняется значение таких символов, как образ урея

Часть 46. Когда мореплаватель берет пеленг, он при этом пользуется не своей любовью к морю, а

Часть 47. (Можно также получить удар из-за любви, как Шри Рамакришна, который, увидев, как

Часть 48. Но ищущий, который воспитал в себе способность оставаться внутренне безмолвным, уже

Часть 49. Именно поэтому йога Шри Ауробиндо говорит о возможности полного изменения на

Часть 50. Это может показаться преувеличением, но лишь тот, кто никогда не пытался

Часть 51. Для растущей души, для духа внутри нас, разве не могут трудности, препятствия, атаки

Часть 52. - Один может быть точно так же привязан к своему отречению, как другой - к своей

Часть 53. Наши скорби и страдания на самом деле - это всегда признак смешения, а потому они

Часть 54. Но и здесь ищущему помогает нисходящая Сила, которая мощно способствует установлению

Часть 55. Скажем лишь, что если человек научается управлять некой вибрацией в себе самом, то

Часть 56. В этом спокойствии мы обладаем не только радостью, передающейся другим, но и

Часть 57. У нас, действительно, есть индивидуальный центр, который Шри Ауробиндо называет

Часть 58. - он почувствует, что это побуждение

Часть 59. Третий будет бесконечно верить лишь своему пророку, своей церкви или своему

Часть 60. Не старайся смывать одно за другим пятна с одежды твоей, - гласит одна очень древняя

Часть 61. И вы толкаете, толкаете вновь и вновь, но все тщетно, - говорит Мать

Часть 62. Нерожденный, постоянный, бесконечный, он, древний, не умирает, когда гибнет тело

Часть 63. Если рассматривать реинкарнацию с точки зрения эволюции сознания, то она

Часть 64. Итак, каждая жизнь представляет собой один тип опыта (можно думать, что мы имеем

Часть 65. Поэтому за раскрытием психического должно следовать то, что можно образно назвать

Часть 66. Ибо таков закон внутреннего прогресса

Часть 67. На самом деле мы даже не думаем об этом, да и как нам может прийти в голову взяться

Часть 68. отказывают нам, то мы не в состоянии

Часть 69. Даже если бы весь подручный материал сознания состоял бы из одного куска

Часть 70. Кроме того, физический разум искажает все, что к нам приходит (при общении с людьми

Часть 71. Из всех орудий оно является наименее понятным и с ним хуже всего обращаются

Часть 72. мы уже не защищены некой напряженностью

Часть 73. Таким образом, речь идет о проблеме восприимчивости материей высших сфер сознания

Часть 74. Потом я снова обнаружил себя в своей комнате, у своего тела; шея моя была

Часть 75. Таким образом, нам нужно постараться вновь обрести полноту всеобщей реальности

Часть 76. Итак, существует бесконечная лестница взаимно пересекающихся и существующих

Часть 77. Самое большее, что мы можем сделать - это указать несколько основных направлений

Часть 78. От животного сна мы переходим к сну-переживанию, от разложения смерти - к смерти

Часть 79. Но как можно вспомнить свой сон

Часть 80. Однако попытка вновь войти в сон - это не единственный метод; можно также

Часть 81. Существует еще одно замечательное явление: по мере восхождения по шкале

Часть 82. После того, как это повторяется с ним сотни раз, он становится внимательнее; в конце

Часть 83. Мы постоянно живем и действуем на других планах сознания, встречаясь там с другими и

Часть 84. Если же эта часть нашего существа дает свое согласие на то, чтобы стать составной

Часть 85. Есть даже некоторые виды порабощения, которые невозможно уничтожить здесь до тех

Часть 86. Касается оно предчувствий

Часть 87. Свобода - это продвижение к высшим планам

Часть 88. По мере своего продвижения в йоге Шри Ауробиндо оставлял позади себя всю эту феерию

Часть 89. прибыл с визитом сын Ганди, чтобы обсудить концепцию ненасилия, Шри Ауробиндо

Часть 90. В самый разгар первой мировой войны Шри Ауробиндо написал слова, полные пророческой

Часть 91. Есть только одна Природа, один мир, одна материя, и до тех пор, пока мы подходим к

Часть 92. Это показывает, насколько он не доверял аскетизму и последователям духовных учений

Часть 93. Переживание Шри Ауробиндо было неопровержимо, оно стояло прямо перед его глазами

Часть 94. Ведь на самом деле, выходя в Нирвану, человек не поднимается выше

Часть 95. Однако было бы неверным считать Нирвану ложным переживанием - некоей иллюзией

Часть 96. На самом же деле конца не существует, ибо есть только постоянное возвышение и

Часть 97. Попытайтесь осознать ту силу, что находится внутри вас, - говорил он воинствующим

Часть 98. Я не буду говорить обо всем, что происходило со мной в течение этого времени,

Часть 99. Я посмотрел на прокурора и увидел не прокурора - это был Шри Кришна, который сидел и

Часть 100. Мы должны видеть, что Бог, щедрый творец, творец изобилия, Бог, участливый, сильный

Часть 101. Добродетель, - говорила Мать, - всегда стремилась что-нибудь подавить в этой жизни

Часть 102. На самом деле это голоса всех людей, слитые в едином космическом сознании

Часть 103. Чувствуя свое единство с Тем, оно стремится стать таким же безбрежным, как То, таким

Часть 104. Средство исцеления находится в сердце болезни*

Часть 105. И хотя возможность ошибки не устраняется - этого не может произойти до тех пор, пока

Часть 106. Наше эволюционное путешествие - это медленное отвоевывание того, что мы изгнали

Часть 107. В этом хаотичном и измученном мире, где мы должны действовать, встречать явления и

Часть 108. Он даже не слушал судей и не отвечал на вопросы, от чего зависела его жизнь; он

Часть 109. Не стремлюсь я к твоему вечному Дню, Как и не остерегался Ночи твоей вечной

Часть 110. Но, во-первых, это индивидуальные

Часть 111. Понятно, что душа, обитающая в каннибале, в нетронутом примитиве, в апаше [хулигане

Часть 112. Поэтому Шри Ауробиндо установил следующий первый и очень важный принцип

Часть 113. Осознание Единства и Трансцендентного - это, несомненно, необходимая основа любой

Часть 114. Это стремление ввысь - не обязательно результат сознательной дисциплины, оно может

Часть 115. Но узок путь, трудно поддаются двери, и всегда начеку страх, недоверие и скептицизм

Часть 116. изменения, которые невозможно передать

Часть 117. е. если в действительности разрыв существует

Часть 118. Наша единственная свобода заключается в том, чтобы поднять себя к высшим планам с

Часть 119. Современная наука установила, что если вы смотрите на движение энергии, то, с одной

Часть 120. Математик, который во вспышке озарения, принесшей ему радость, вдруг увидел

Часть 121. Но как можно быть уверенным в собственной чистоте

Часть 122. Он не может совершить прыжок, не сделав при этом бреши в своей логике: это ставит

Часть 123. Тайна заключается как раз в том, чтобы найти вечное в преходящем, бесконечное - в

Часть 124. Да, этот разум может открываться высшим планам и получать вспышки, но это, скорее

Часть 125. Прекрасной иллюстрацией поэзии озаренного разума являются отдельные пассажи

Часть 126. Здесь мы могли бы назвать имена многих поэтов и гениальных творцов*

Часть 127. Есть ли кто-нибудь, кто не видел хотя бы раз

Часть 128. Это космическое сознание, но без потери индивидуальности

Часть 129. Более того, вместе с видением этого единства - видением Божественным (Божественное

Часть 130. Сама частота вибрации превращает радугу цветов в чистую белизну, в единую ноту

Часть 131. Прежде всего каждому, кто обладает способностью входить более или менее сознательно

Часть 132. Если мы хоть раз, всего один раз, пусть даже в течение всего нескольких минут за всю

Часть 133. Тем не менее, он возобновил свою работу, начав издавать еженедельник на бенгали и

Часть 134. Хронология побед и поражений

Часть 135. Такова уж реальность нашего бытия: интеллектуальный разум и разумная воля не могут

Часть 136. И все это - божественные истины, переживания абсолютно истинные и подлинные, но

Часть 137. Тем не менее мы можем себе представить, что в недалеком эволюционном будущем одно

Часть 138. Все они говорят нам, что там, наверху, жизнь гораздо прекраснее, - миллионы золотых

Часть 139. Именно поэтому они погибают вновь и вновь, как будто Господь эволюции каждый раз

Часть 140. Первое, что нам известно в этом отношении - его случайное замечание, которое он

Часть 141. Как есть несколько ступеней в сверхсознательном, так и в подсознательном

Часть 142. Если бы психоанализ согласился остаться в пределах своих узких рамок, то в этом

Часть 143. Здесь мы соприкасаемся с фундаментальной ошибкой нашей психологии

Часть 144. Темная полусфера истины Итак, пойдем дальше

Часть 145. Обращение сознания - это действительно нечто странное, это похоже на переход из

Часть 146. Затем мы увидим, что нечто неудержимо влечет нас к Цели, что все имеет значение

Часть 147. Ее задача состоит в том, чтобы мешать, создавать препятствия и неблагоприятные

Часть 148. Если мы хотим достичь Цели, то нам нужно покончить с манихейством и прийти к

Часть 149. Каждое преткновение или ошибка зажигает пламя страдания, которое, кажется, пробивает

Часть 150. Органы и клетки нашего тела имеют свое собственное, высоко организованное и

Часть 151. А если мы понимаем, что сознание - это сила такая же осязаемая, как электрический

Часть 152. Когда внезапно в глубинах этой бессознательной Материи, в слепых клетках этого тела

Часть 153. Вместе с тем Шри Ауробиндо открыл утерянную Тайну, Тайну Вед, которая так или

Часть 154. Но опять же это означает оказаться в ментальной ловушке, ибо эти два аспекта

Часть 155. Но ведь это вовсе не вся истина, это лишь одна из возможных точек зрения*

Часть 156. Словно неясный или банальный, ординарный взгляд сменяется взором художника, поэта

Часть 157. то только в нашем сознании. Может быть

Часть 158. Это переживание - самое главное в жизни, это ее основа

Часть 159. эволюционировать - это значит как раз

Часть 160. Шакти, воля, Сила - это движитель миров, и чем бы она ни была - Знанием-Силой

Часть 161. Но этот так называемый закон является не более неизбежным, чем выбор одного маршрута

Часть 162. Вся разница именно в этом

Часть 163. Они как бы касались моих глаз, моего лица

Часть 164. И тогда сразу же становилось ясным без дальнейших доказательств, почему циклон не

Часть 165. Во всяком случае, дела их очень часто ускользали даже от внимания тех, кому они

Часть 166. Я принял за правило двигаться с места лишь тогда, когда мною двигало Божественное30

Часть 167. Мы описали его духовные переживания в Шандернагоре так, как будто ступеньки

Часть 168. Прежде всего, большую часть времени он должен был посвятить литературной работе

Часть 169. Позвольте также напомнить вам, что и когда я писал для Арьи, и когда пишу эти письма

Часть 170. Поэт трудится в муках, чтобы найти одно верное слово, подлинный ритм, истинную

Часть 171. Родилась она в Париже 21 февраля 1878г

Часть 172. Он - вне времени и пространства, чистое Бытие, чистое Сознание, Великое белое

Часть 173. Но сильная душа, сознающая свою бессмертную субстанцию и неисчерпаемый океан своих

Часть 174. Все наше существование заключено между этими двумя полюсами; некоторые из нас желают

Часть 175. Ничто не может эволюционировать из Материи, если оно уже не содержится в ней26

Часть 176. Не стоит сожалеть об этом несовершенстве, говорит Шри Ауробиндо, наоборот, это

Часть 177. Животное - это живая лаборатория, в которой Природа, можно сказать, создала человека

Часть 178. Ведь быть нормальным значит быть божественным

Часть 179. И даже когда он оказывается способным сделать это, он не может воплотить это в жизнь

Часть 180. 2). Прежде, чем произойдут эти захватывающие

Часть 181. Вот как однажды говорила Мать о теле будущего детям Ашрама: Трансформация означает

Часть 182. Самое абсурдное здесь, - говорит Мать, - это все искусственные приспособления

Часть 183. Так как есть разум, но нет ничего за его пределами, потому что ни в ком еще не

Часть 184. Из этой огромной массы опытов, подробно и во множестве описанных в трудах Шри

Часть 185. На самом деле существует только один истинный Закон, закон Духа, который может

Часть 186. Все ученики (их было около пятнадцати) говорят, что во время этого первого

Часть 187. Не было никакой необходимости говорить ученикам, что с этих пор йога будет

Часть 188. Весь мир - это некое грандиозное магическое действо, непрерывное магическое

Часть 189. Здесь совершается переход из одного [сознания] в другое [Материю]

Часть 190. Все это просто вопрос дисциплины, терпения и подходящего момента

Часть 191. Вся сложность - именно в этом переходе

Часть 192. Если бы мы полностью пребывали в истине, то мы были бы и полностью бессмертны, с

Часть 193. Основная задача - перейти от этого хаоса к покою, не к душевному равновесию, а к

Часть 194. Что бы мы ни делали внешним образом - работали, разговаривали или спали, он будет

Часть 195. Это напряжение является одной из причин смерти, а также основным препятствием для

Часть 196. Иными словами, как говорил Шри Ауробиндо, мы не можем решить проблему ни на каком

Часть 197. Именно поэтому 5 декабря 1950 г

Часть 198. Таким образом, когда пионер ментальной эволюции выходит вдруг в Супраментальное, его

Часть 199. Он [супраментальный свет] сошел перед ноябрем [1934], но затем поднялась вся грязь

Часть 200. Одну за другой обнаруживает он сферы, породившие человеческие извращения, войны

Часть 201. Все мы одинаково вовлечены во все и виноваты во всем - никто не спасен, пока не

Часть 202. Место полной реализации Божественного займет реализация незначительная, локальная

Часть 203. У этого ашрама не было защитных стен; защитить мог лишь собственный внутренний свет

Часть 204. Каждый человек несет в себе истину; именно с этой истиной он должен объединиться и с

Часть 205. Их почти невозможно отличить друг от друга

Часть 206. И согласятся ли они следовать моим путем - вот еще один вопрос

Часть 207. Будет ли когда-нибудь эта задача решена до конца

Часть 208. Прикосновение к какой-то одной тени тут же сказывается и на всех соответствующих

Часть 209. Но и для самих лидеров это восхождение на первые духовные планы не будет означать

Часть 210. O Force-compelled, Fate-driven earth-born race, O petty adventurers in ia

Часть 211. Суперразум вошел в земное сознание, он низошел прямо в физическое подсознательное, к

Часть 212. Бессмертное в смертных это бог, водворившийся внутри, это энергия, дарующая нам

Часть 213. И тогда все обретает смысл

Часть 214. Letters on Yoga, 22: 166 9

Часть 215. The Synthesis of Yoga, 20: 313 11

Часть 216. Savitri, 29: 541 27

Часть 217. On Himself, 26: 469 12

Часть 218. Men bring what they have in themselves and see it reflected in the Scripture

Часть 219. * Здесь автор делает ссылку на строку

Часть 220. Таким образом, нас осаждают всевозможные маленькие живые сущности, которые

Часть 221. В тех случаях, когда дается художественный перевод, приводится соответствующая

Часть 222. ). * Во французском оригинале - непереводимая

Часть 223. * Интересно провести параллель с теорией относительности Эйнштейна

Часть 224. Это змея, кусающая свой хвост, или то, что Шри Ауробиндо называет трансформацией