На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Карта книги С. Ю. Головин. Словарь практического психолога. Раздел 1. nsf56.htm


С. Ю. Головин. Словарь практического психолога.

Часть 1. Головин Словарь-справочник содержит

Часть 2. АВОКАЛИЯ – Форма амузии моторной, при коей теряется возможность воспроизведения

Часть 3. разделы по: психологии социальной

Часть 4. АГНОЗИЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ – Нейропсихологическое нарушение, описанное в 1889 г

Часть 5. У детей – одно из проявлений общего недоразвития речи, связанного с органическим

Часть 6. Здесь выделяются: 1) агрессия аффективная; 2) агрессия импульсивная

Часть 7. Главное внимание уделяется нарушениям адаптации – расстройствам невротическим и

Часть 8. Человек суетится и становится способен выполнять лишь простые автоматизированные

Часть 9. психологии труда, психотерапии, психодиагностике

Часть 10. АКТИВНОСТЬ НАДСИТУАТИВНАЯ – способность подниматься над уровнем требований

Часть 11. АКТУАЛИЗАЦИЯ – действие, состоящее в извлечении усвоенного материала из памяти

Часть 12. АКЦЕНТУАЦИЯ ЭПИЛЕПТОИДНАЯ – характерны склонность к злобно-тоскливому

Часть 13. Профилактика первичная содержит мероприятия, направленные на предупреждение причин

Часть 14. По-видимому, обусловлен отсутствием фермента тирозиназы, участвующего в синтезе

Часть 15. АМИМИЯ – ослабление или торможение мимики, возникающее при заболеваниях системы

Часть 16. У него появляется ощущение, что его мысли, чувства и побуждения возникают

Часть 17. В психологическом познании различаются два уровня: 1) уровень

Часть 18. АНАЛИЗ КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ – метод статистический оценки формы, знака и тесноты

Часть 19. Анализ трансакционный содержит: 1) анализ структурный – теория эго-состояний

Часть 20. При этом основная задача – достижение автономности Взрослого, в первую очередь его

Часть 21. Смысл анализа экзистенциального усматривается в том, чтобы помочь невротику осознать

Часть 22. При продолжительном действии раздражителей вкусовых появляется адаптация – быстрее к

Часть 23. АНЕСТЕТИК – Вещество, используемое для подавления чувствительности к боли

Часть 24. Проявления аномии, затрагивая при социальных потрясениях все слои населения

Часть 25. Совместный пруд превратил отношения групповые в первые отношения общественные, для

Часть 26. Отражает зависимость восприятия от прошлого опыта и установок индивида, от общего

Часть 27. Архетипы всегда наполняются конкретным содержанием; они нейтральны в отношении добра

Часть 28. Было показано, что полушарие левое у правшей играет ведущую роль в речи

Часть 29. Еще важная деталь: по сути, человек понимался как одиночка, живущий среди

Часть 30. АСТЕНИК – индивид, имеющий следующие особенности телосложения: худощавость

Часть 31. АТАВИЗМ – проявление организмом в ходе его роста неких признаков

Часть 32. Основы ее изучения заложил Ф

Часть 33. Состояние, характерное для шизофрении

Часть 34. АФОНИЯ – потеря голоса при сохранении целостной речи

Часть 35. У испытуемых, впервые испытывающих невесомость, возникают ощущения падения

Часть 36. БЕГСТВО В БОЛЕЗНЬ – согласно З

Часть 37. Существенная предпосылка успешности

Часть 38. Зачастую в бессознательном прошлое, настоящее и будущее сосуществуют, объединяясь в

Часть 39. Бессознательное: вид (два вида бессознательного)

Часть 40. БИОПСИХИЗМ – теория в естествознании, согласно коей психика приписывается всему

Часть 41. Процессы внутри этой системы – как психические, так и физиологические

Часть 42. В частности, было показано, что само обусловливание являет собой достаточно сложный

Часть 43. Но ввиду методологических изъянов исходной концепции бихевиоризма уже в 20-х гг

Часть 44. Название этого состояния дал Жюль де Готье по имени главной героини романа Г

Часть 45. Болевая реакция – особенно инертная и сильная реакция безусловная

Часть 46. Валидность можно обосновать разными путями, чаще всего – комплексно

Часть 47. Определяется по соответствию показателей качеств, получаемых данной методикой

Часть 48. Вера всегда связана с предметом, содержательно им определяется и бесконечно

Часть 49. Взаимодействие как материальный процесс сопровождается передачей материи, движения и

Часть 50. Дуализм этой концепции, восходящей к Р

Часть 51. Преходящее явление, ибо явленная в нем потребность либо угасает, либо осознается

Часть 52. беседы клинической – установление

Часть 53. ; 5) в резко выраженных случаях психоневроза, как правило, имеются следы всех

Часть 54. Внимание занимает особое место среди явлений психических

Часть 55. Так, при экспозиции зрительных стимулов длительностью в 0

Часть 56. Современная психология рассматривает внушаемость как неоднородное явление

Часть 57. Процесс возбуждения возникает лишь при определенной интенсивности внешнего стимула

Часть 58. Возрастная характеристика развития личности отражает определенную систему

Часть 59. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на кои

Часть 60. В этот период особенно интенсивно развивается речь ребенка: на втором году он уже

Часть 61. Для появления волевой регуляции нужны определенные условия – наличие препятствий и

Часть 62. В воображении своеобразно и неповторимо отражается внешний мир, происходит образное

Часть 63. Нередко воображение принимает форму особой внутренней деятельности, заключающейся в

Часть 64. Совершенствование системы воспитания требует не только качественного изменения

Часть 65. Изучение рефлекторного строения восприятия привело к созданию теоретических моделей

Часть 66. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия играют ощущения двигательные

Часть 67. При этом основным способом восприятия становятся движения воспроизводящие

Часть 68. ВОСПРИЯТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОЕ – восприятие, понимание и оценка человека человеком

Часть 69. В обследовании предмета принято выделять две стадии: 1) сначала, на

Часть 70. Наряду с указанными аспектами выделяются три масштаба исследования времени: 1)

Часть 71. Для более сложных задач, как выделение одного из нескольких возможных сигналов

Часть 72. Вытеснение в действительности нарушает связь вытесненного с сознанием и так удаляет

Часть 73. ГЕН – дискретная структурная единица, локализованная в хромосоме и отвечающая

Часть 74. ГЕРМЕНЕВТИКА ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ – одно из психоаналитически ориентированных

Часть 75. Возможно, что механизмы такой организации восприятий существуют еще до рождения –

Часть 76. Она оказала существенное влияние на необихевиоризм, психологию когнитивную, школу

Часть 77. ГИПЕРАКТИВНОСТЬ ДЕТСКАЯ – отклонение от возрастных норм развития

Часть 78. Гипноз применяется в медицине для лечения алкоголизма хронического, наркомании

Часть 79. Эффект гипнотизации зависит: 1) от податливости, гипнабельности субъекта

Часть 80. Эта гипотеза послужила толчком к исследованию взаимосвязи языка и познания и

Часть 81. Мюллером в первой половине XIX в

Часть 82. Некоторые люди бисексуальны и чередуют гомосексуальные и гетеросексуальные связи на

Часть 83. ), хроническому инфицированию, иногда – к смерти

Часть 84. Содержание деятельности совместной членов группы опосредует все процессы

Часть 85. Если в реальной группе большой почему-либо перестают действовать регулирующие ее

Часть 86. Также существуют условные группы неформальные – объединения людей на основе общих

Часть 87. Например, чтобы изучить психологию дошкольника – группы возрастной условной, нужно

Часть 88. ) и где отсутствие опосредования отношений межличностных обусловлено отсутствием

Часть 89. Самые частые практические задачи следующие: 1) замена множества числовых

Часть 90. Действие всех этих факторов обусловливает необходимость непрерывного учета

Часть 91. В развитии онтогенетическом движения выразительные первоначально формируются как

Часть 92. Может обусловливаться сбивающим влиянием внешних воздействий, или же происходящим со

Часть 93. Преднамеренность действия возникает в силу принятия субъектом решения о том, что

Часть 94. Механизм образования осознаваемых мотивов-целей – один из механизмов формирования

Часть 95. Основа действия ориентировочная такого рода обеспечивает глубокий анализ изучаемого

Часть 96. Развитие действий перцептивных сопровождается значительным сокращением моторных

Часть 97. При этом точка наибольшей воспринимаемой светлости оказывается несколько сдвинутой в

Часть 98. В ответ на недостаточность афферентации активизируются процессы воображения

Часть 99. ДЕСТРУКТИВНОСТЬ – идея человеческой деструктивности выдвигалась и развивалась

Часть 100. Но обе эти формулы односторонни

Часть 101. Ранняя специализация не должна быть преждевременной или чрезмерной

Часть 102. Персональная ответственность субъекта деяния определяется на основании конкретных

Часть 103. ; 2) к разработке положений: а) о планомерном формировании умственных действий

Часть 104. Достаточно устойчиво используемый способ достижения индивидом типичных задач

Часть 105. В ходе деятельности за счет подстраивания ее к разным, в том числе социально

Часть 106. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСОБЕННАЯ (вид деятельности особенный) – совокупность действий

Часть 107. В отечественной психологии социальной деятельность совместная рассматривалась как

Часть 108. Третий уровень — высший – состоит в определении места и значения выявленных

Часть 109. Иногда этот термин используется для

Часть 110. Нужно различать дискриминацию межгрупповую: 1) как психологическое явление, в

Часть 111. ДОГАДКА -> озарение

Часть 112. ДРУЖБА – вид устойчивых, индивидуально-избирательных отношений межличностных

Часть 113. Формирование духовных потребностей личности – важнейшая задача воспитания

Часть 114. Это позволяет рассматривать ее как проявление действия механизмов поведения

Часть 115. При этом используемое орудие является лишь посредником между организмом и другими

Часть 116. В этом процессе происходит усвоение эталонов сенсорных, совершенствование движений

Часть 117. Готовность к переносу индивидуального опыта из одних, уже бывших ситуаций в новые

Часть 118. ; 3) к отношениям со средой – оповещение об опасности, нахождении корма, места

Часть 119. ЖИВОТНОЕ: ПОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ – форма коммуникаций у животных

Часть 120. Высшее проявление научения имитационного – имитационное решение задач, на основе

Часть 121. обозначения направления социально-психологических

Часть 122. Существует несколько теорий, объясняющих происхождение заболеваний психосоматических

Часть 123. ЗАВИСТЬ – проявление мотивации достижения, при коей чьи-то реальные или

Часть 124. Нет точных сведений, в чем именно они состоят: то ли это – некие свойства системы

Часть 125. Факторы, способствующие появлению заикания, таковы: нервность конституциональная

Часть 126. Зависимость была выведена немецким психологом и физиологом Г

Часть 127. Иная форма записи: n Е = kP где Е – сила ощущения; Р – физическая интенсивность

Часть 128. В теориях психодинамических считается, что защитные эффекты при замещении

Часть 129. Процесс запечатления совершается весьма быстро, часто при первой же встрече с

Часть 130. Такое запоминание обычно имеет сложное опосредованное строение

Часть 131. Достоевский, Л. Н. Толстой и пр.), но

Часть 132. Наука о знаках – семиотика – возникла во второй половине Х1Х-начале XX в

Часть 133. Индивидуальная система значений развивается в ходе онтогенеза

Часть 134. Конкретное изучение деятельности психической животных, их перцептивных процессов

Часть 135. ЗРЕНИЕ БИНОКУЛЯРНОЕ – одновременное формирование двух изображений одного и того

Часть 136. В индивидуальном развитии ребенка игра становится деятельностью ведущей в возрасте

Часть 137. В таком контекстном обучении достижение дидактических и воспитательных целей слито в

Часть 138. Но лишь в процессе труда, создающего предметы культуры, включая язык и другие

Часть 139. При расширительном толковании – неосознаваемое следование образцам и идеалам

Часть 140. В детской группе она выступает в форме как действенного сострадания неудачам, так и

Часть 141. Но при наличии определенного склада личности и мышления (например

Часть 142. Своей феноменологией этот вид защиты напоминает синдром отчуждения

Часть 143. Единой теории, объясняющей все иллюзии восприятия, еще нет

Часть 144. ИМПОТЕНЦИЯ ПСИХИЧЕСКАЯ – разнообразные нарушения сексуальной функции

Часть 145. Феномен, противоположный фацилитации социальной

Часть 146. Движение от единичного к общему знанию анализируется в его обусловленности всеми

Часть 147. Те и другие ошибки возникают в результате автоматического срабатывания

Часть 148. В этом проявляется центральная – системосохраняющая функция интеграции групповой

Часть 149. Значительный вклад в разработку этого направления исследований интеграции групповой

Часть 150. При этом разными авторами выделяется различное количество базовых факторов

Часть 151. ИНТЕЛЛЕКТ ПРАКТИЧЕСКИЙ (интеллект сенсомоторный) – Понятие, введенное Ж

Часть 152. Поэтому интеллигентность фактически не выступала как социально желаемое качество и

Часть 153. ИНТЕРАКЦИОНИЗМ – направление в современной западной психологии социальной

Часть 154. Его недостатки – подавление непосредственности ответов, потеря контакта

Часть 155. Самое распространенное объяснение интерференции исходит из рефлекторной теории И

Часть 156. Интенсивная разработка проблем экстраверсии – интроверсии велась в теориях личности

Часть 157. Отмечались важные дополнительные преимущества метода интроспекции: 1)

Часть 158. Так интроспекция превратилась в дробную ретроспекцию

Часть 159. ИНФОРМАНТ – субъект, включенный в эксперимент

Часть 160. ИПОХОНДРИЯ – болезненное состояние или заболевание, характерное чрезмерным

Часть 161. Начало развитию этой исследовательской стратегии положили различные дневники

Часть 162. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ – предполагает такие этапы: 1) формулировку

Часть 163. Истерия страха может комбинироваться с истерией конверсионной

Часть 164. Выявлены тенденции: 1) к переоценке хорошо знакомых расстояний и недооценке

Часть 165. Может возникать в гипнотическом сне (-> гипноз), а также при некоих заболеваниях

Часть 166. Каузометрия позволяет сделать выводы о возможных деформациях картины пути

Часть 167. КОГНИТИВИЗМ – направление в психологии (=> подход когнитивистский; психология

Часть 168. Зарождается в ситуации проблемной, обусловленной логикой развития познания, научно –

Часть 169. Коммуникация может обслуживаться и неречевыми средствами; среди них выделяются

Часть 170. и информирующий экспериментатора

Часть 171. Неспособность компенсировать дефект или справиться с жизненной ситуацией и так

Часть 172. Одна из основных категорий фрейдовского учения

Часть 173. Природа, содержание и функции комплекса Электры – как у комплекса Эдипа

Часть 174. КОНСТРУКТ ЛИЧНОСТНЫЙ – создаваемый субъектом классификационно – оценочный

Часть 175. Консультация особенно успешна, когда ведется по возрастным и образовательным уровням

Часть 176. КОНТРАСТ – резко выраженная противоположность

Часть 177. При этом у некоторых не возникает угрызений совести из-за моральной запретности

Часть 178. Конструктивным конфликт межличностный бывает, лишь когда оппоненты не выходят за

Часть 179. Если есть средства для разрешения ситуации проблемной, конфликтность участников

Часть 180. ; 2) характеристиками группы, являющейся источником

Часть 181. Но эта концепция не может объяснить всего богатства движений выразительных (улыбка

Часть 182. Система этих отношений определяет характер переживаний личности, особенности

Часть 183. Собранный ею ценный эмпирический материал представляет значительный интерес

Часть 184. 3) на уровне третьей, поверхностной страты – формируются эмоциональные

Часть 185. В свои работах Макдугалл пытался объяснить социальные и процессы психические

Часть 186. Сюда же можно отнести и психотерапию

Часть 187. Для оценки креативности применяются различные тесты дивергентного мышления

Часть 188. Чем больше получаемое при этом F – отношение, тем больше вероятность достоверного

Часть 189. Так, при поражении речевых зон полушария левого у левшей отсутствуют нарушения

Часть 190. Но и не забывать, что кроме лентяев есть и трудоголики, жизнь коих тоже может пройти

Часть 191. Либидо имеет исключительно мужскую природу – даже у женщины

Часть 192. ЛИДЕРСТВО – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в

Часть 193. Вместе с тем оно не настолько богато и организовано, чтобы могло вознаграждать

Часть 194. В дидактическом плане все свойства, отношения и действия личности можно условно

Часть 195. Индивид в своем развитии испытывает социально детерминированную потребность быть

Часть 196. Тем самым получена возможность не только выявления индивидуальных свойств

Часть 197. Если индивид не способен преодолеть трудности адаптационного периода, у него

Часть 198. В разные времена и разных культурах эти системы различны, но смысл их от того не

Часть 199. Очень ярко это проявляется в играх ролевых, особенно при игре в семью

Часть 200. Проявления характера гораздо более непосредственны, чем личности: проявляя

Часть 201. Такой человек отличается высокой самооценкой, терпим к другим, независим от

Часть 202. Одним из главных источников смысла выступает религиозная вера

Часть 203. Для определения локуса контроля создан специальный вопросник и разработан комплекс

Часть 204. (непосредственно или опосредованно

Часть 205. МАНИПУЛИРОВАНИЕ – у животных – проявления двигательной активности, охватывающие

Часть 206. Фрейду – сообщество людей, где существует либидинозная привязанность и к вождю

Часть 207. Возникла в середине нашего века на основе использования идей, методов и техник

Часть 208. МЕТОД БЛИЗНЕЦОВ – стратегия исследования, предложенная Ф

Часть 209. Сфера применения – любые формы деятельности совместной, требующие согласованных

Часть 210. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ -> личность: исследование: метод

Часть 211. Может ориентироваться на регистрацию актов поведенческих и процессов физиологических

Часть 212. Широко использовался бихевиоризмом для объяснения научения как вероятностного

Часть 213. И человек, даже иногда осознанно, пытается завершить прерванное действие, что

Часть 214. Разработан Ч. Осгудом и модифицирован

Часть 215. Вместе с тем мера референтности (предпочтительности) субъекта определяется здесь

Часть 216. Практически эти методы выступают как взаимно дополнительные

Часть 217. Для вскрытия связей экспериментатору надлежит в каждом случае применить специальный

Часть 218. К ней относятся: психодрама, игра проективная; МЕТОДИКА КАЧЕСТВЕННАЯ –

Часть 219. МЕТОДИКА ПРОЕКТИВНАЯ – обладают значительными возможностями в исследовании

Часть 220. Большинство методик проективных (техник проективных) тестами в строгом

Часть 221. Поэтому приведенные критерии классификации нужно рассматривать как не

Часть 222. Выготским и Л.С. Сахаровым для изучения

Часть 223. Область методологии содержит обширный комплекс конкретно-научных приемов

Часть 224. МЕХАНИЗМ НЕОСОЗНАВАЕМЫЙ (неосознаваемые механизмы сознательных действий) – сюда

Часть 225. Планы на будущее,, явленные в воображении субъекта и исполняющие важные для него

Часть 226. Первым мифом был психологический, героический; пояснительный миф о природе, видимо

Часть 227. Анохина и Н.А. Бернштейна, создавших

Часть 228. Выявленные изменения приводят к модификации модели, оцениваются и актуализуют

Часть 229. МОЗГ ГОЛОВНОЙ: АСИММЕТРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ -> асимметрия межполушарная

Часть 230. Главное здесь – не в локализации, внешней или внутренней, переживаемых событий, а в

Часть 231. Осознаваемая причина, лежащая в основе

Часть 232. В теории деятельности намечен один механизм образования мотивов, названный

Часть 233. Мотивация достижения – побочный продукт более фундаментальных социальных

Часть 234. В этом непрерывном процессе образуются дискретные умственные операции, кои мышление

Часть 235. В дальнейшем происходит сокращение и интериоризация этих действий

Часть 236. Основой функционирования мышления наглядно-образного выступает перевод

Часть 237. Предполагает любознательность, пытливость и приобретается в жизненном опыте

Часть 238. Кроме того, для надежности выводов нужно убедиться в типичности некоего свойства

Часть 239. Примером автоматизмов в умственной сфере могут служить навыки быстрого свертывания

Часть 240. Но на примере двух соподчиненных колец можно рассмотреть отношения ведущего и любого

Часть 241. НАВЫК ПЕРЦЕПТИВНЫЙ – автоматизированные чувственные отражения свойств и

Часть 242. В условиях ожидания осуществления сложных, длительных, непривычных или трудных

Часть 243. НАРУШЕНИЕ ВНИМАНИЯ – болезненные расстройства, в разной мере наблюдаемые при

Часть 244. Обычно это понятие используется как синоним самовлюбленности, но довольно часто – и

Часть 245. В зависимости от степени осознанности причин, вызвавших конкретное настроение

Часть 246. НАУКА: КЛАССИФИКАЦИЯ – словом наука обозначаются также отдельные отрасли

Часть 247. А в ряде случаев психологические теории перерастали в философские направления (хотя

Часть 248. Научение отличается от учения как приобретения опыта в деятельности, направляемой

Часть 249. НАУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ – термин введен бихевиористами; означает обретение

Часть 250. Поскольку в происхождении и характере течения неврозов одно из первых мест занимают

Часть 251. НЕВРОЗ ВЕЛИКИЙ – (великие неврозы нашего времени) согласно К

Часть 252. Эти неврозы и являют собой собственный предмет психоанализа

Часть 253. Ярче всего реакции негативизма выражены у детей в периоды возрастных кризисов

Часть 254. Противоположное понятие – биофил

Часть 255. Неопсихоанализ возник и особенно распространился в Германии

Часть 256. НОРМА – установленная мера, средняя величина чего-либо

Часть 257. Простейшие виды обобщения реализуются уже на уровне восприятия, проявляясь как

Часть 258. Так, чувствительность к запахам заметно возрастает во время беременности

Часть 259. Псевдогаллюцинации, напротив, совершенно явно отличаются от образов восприятия

Часть 260. ОБРАЗОВАНИЕ – 1

Часть 261. Промежуточны вопросы взаимоотношений обучаемых и обучающих

Часть 262. В таком обучении с помощью системы проблем учебных и обусловленных ими ситуаций

Часть 263. ); 3) готовность личностная общая – как интегративный показатель достигнутого

Часть 264. ; 3) побудительная, цель коей – стимуляция активности партнера для направления

Часть 265. Среди различных форм обучения искусству общения значительное место занимает тренинг

Часть 266. В процессе действия и познания они выступают не как вещи в себе, но как вещи Для нас

Часть 267. ОБЪЕКТ СЕКСУАЛЬНЫЙ: ПЕРЕОЦЕНКА -> идеализация

Часть 268. Важно, Что все его действия при экзорцизме направлялись не против больного, который

Часть 269. Понятию озарения следует придавать описательное, но не объяснительное значение

Часть 270. Признать в этих влечениях прошлое, обесценить их и лишить заряда энергии можно

Часть 271. Понятие операции как единицы деятельности введено А

Часть 272. В 7-10 лет ребенок овладевает простыми операциями, такими как классификация

Часть 273. Принцип опосредования деятельностного по отношению к отдельному индивиду

Часть 274. Это могут быть биографические опросники, или же опросники интересов и опросники

Часть 275. В мировой практике кроме десяти базисных разработано еще более двухсот

Часть 276. Фактически есть значительно большее их число: так, только воздействие на кожу

Часть 277. ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНАЯ – имеет административно-юридический статус, ставит

Часть 278. Фрейда, его учеников и последователей, реформаторов и модернизаторов психоанализа, а

Часть 279. ОСОБЕННОСТЬ ВОЗРАСТНАЯ – в психологии – специфические свойства личности

Часть 280. ОТБОР ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ – принятие решения о пригодности кандидатов к учебной или

Часть 281. Формирование сознательного отношения к объекту познания и действия связано с

Часть 282. В работах, посвященных исследованию групп и коллективов, динамике групповой

Часть 283. Эти простейшие формы отражения служат предпосылкой развития более сложных форм

Часть 284. Следствие каждого невроза – отдаление больного от реальной жизни, его отчуждение от

Часть 285. Центральная закономерность ощущений – существование порога восприятия

Часть 286. Выделяется три основных класса ощущений: 1) экстерорецептивные – возникающие

Часть 287. Узнавание и воспроизведение бывают произвольными и непроизвольными

Часть 288. По характеру запоминаемого материала можно выделить память зрительную, слуховую

Часть 289. ПАМЯТЬ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ – подсистема памяти, обеспечивающая продолжительное – от

Часть 290. ПАМЯТЬ МГНОВЕННАЯ – память, предназначенная для весьма кратковременного

Часть 291. Самым информативным средством пантомимики являются жесты, с помощью коих дополняется

Часть 292. Обратная сторона этого процесса – очищение, отработка и прояснение психологических

Часть 293. ПАРАФАЗИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ – болезненное явление, чаще всего встречаемое при афазии

Часть 294. От этого термина образована основа пато ПЕДАГОГИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ – отрасль

Часть 295. В действительности переживания выступают как внутренние сигналы, через кои

Часть 296. выбора действий и поступков личности.

Часть 297. Обычно появляется в виде серийных интеллектуальных действий: арифметического счета

Часть 298. Экспериментально показано (-> принцип субъектности отраженной), что полноценное

Часть 299. Это помогло развернуть исследования специфики перцептивных процессов в условиях