На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Карта книги Роберт и Филлис ТАЙСОН. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ. nsf59


Роберт и Филлис ТАЙСОН. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ.

Часть 1. Не этого хотел и требовал его гений — основатель Зигмунд Фрейд

Часть 2. Дело здесь просто в том, что любое из конкурирующих психоаналитических направлений

Часть 3. Например, в соответствии с фрейдовской первоначальной психологией влечения, фокус

Часть 4. И это уже само по себе значительное достижение

Часть 5. Д-р Альберт Солнит не только великодушно поддержал нашу работу, но и деятельно

Часть 6. В итоге мы пришли к выводу, что развитие есть непрерывный процесс, в который

Часть 7. Независимая природа всех этих систем, однако, несколько затруднила организацию

Часть 8. По мере того, как каркас теоретического

Часть 9. В дальнейшем, с постепенным углублением им самим и другими исследователями этой

Часть 10. Она была предназначена для тех детей, чьи родители прошли анализ или проходили

Часть 11. В результате более, чем восьмидесятилетнего психоаналитического изучения (см

Часть 12. ] положительных и отрицательных эмоций

Часть 13. Оно примерно подразделяется на ранний, средний и поздний период взрослого возраста

Часть 14. ЖАН ПИАЖЕ Хотя Пиаже был академическим психологом, работавшим

Часть 15. Организаторы также возвещают о значительных изменениях в межличностных

Часть 16. Поступательное движение проходит по-разному и не всегда гладко

Часть 17. Он предположил, что в основе сексуального поведения лежит особый вид силы или

Часть 18. ТЕОРИИ ЛИБИДО Работа Фрейда Три очерка по теории сексуальности

Часть 19. Личность, используя которую или по отношению к которой влечение способно

Часть 20. Если эта точка фиксации не является молчащей, то предполагается, что личность

Часть 21. Его клинические наблюдения привели его к выводу, что чувства гнева и враждебности

Часть 22. В ней инстинктивные влечения были объединены под началом Ид

Часть 23. Это особенно верно, если система инстинктивных влечений, Ид, согласно структурной

Часть 24. ] Фрейд признавал, что удовлетворение голода и удовольствие от стимуляции

Часть 25. Эта информация также подтверждает идею о том, что при рождении влечения еще не

Часть 26. При созревании, в течение второго года, анальная эрогенность все больше выступает на

Часть 27. Хотя когнитивные способности маленьких детей теперь существенно более развиты по

Часть 28. Поскольку теперь мы понимаем, что, начиная приблизительно с третьего года развития

Часть 29. Традиционно Эдипов комплекс обсуждается в контексте психосексуального развития

Часть 30. Хотя Фрейд верил, что в течение этого периода существует уменьшение сексуальной

Часть 31. И мальчики и девочки используют набор характерных для этой фазы защит (A

Часть 32. В результате, с одной стороны, он чувствует настоятельную и все увеличивающуюся

Часть 33. Все эти взаимопереплетающиеся факторы еще будут обсуждаться в этой книге

Часть 34. Он еще раз обратил внимание на понятие объекта, когда создавал структурную теорию

Часть 35. Первая позиция, от рождения до трех месяцев, обозначается как параноидно-шизоидная

Часть 36. В начале эдиповы желания фокусируются на фантазиях лишения матери пениса, телесности

Часть 37. Понимание этих терминов более ортодоксальными фрейдистскими аналитиками могут

Часть 38. Боулби критиковал психоаналитическую теорию за то, что, в ней, как он полагал

Часть 39. Выдающимися участниками Независимой группы были Балинт, Фейрбейрн, Гантрип

Часть 40. Вскоре после Второй Мировой Войны Спитц, как мы упоминали в предыдущей главе, провел

Часть 41. Поэтому вначале невозможно выделить функции, которые впоследствии будут служить Эго

Часть 42. Использование представлений о репрезентациях я и объекта в теории идентичности

Часть 43. В качестве примеров можно указать концепцию Кохута Я высшего порядка, идею Штерна

Часть 44. Концепция постоянства объекта Анны Фрейд по акцентам и временным координатам

Часть 45. Впоследствии мелкие, нетравматичные ошибки, которые совершает в своем

Часть 46. Ид, Эго и Суперэго формируются на основе репрезентаций я и объекта, интернализуемых

Часть 47. Имеется в виду, что как высшая организация психической структуры матери поднимает

Часть 48. В связи с процессом разделения—индивидуации Малер описала эволюцию инфантильных

Часть 49. По мере возрастания стабильности внутренних структур, объектные отношения ребенка

Часть 50. Штерн рассматривает четыре чувства собственного я: чувство проявляющегося я —

Часть 51. Однако данный термин часто неправильно истолковывался как студентами, так и

Часть 52. Если все идет благополучно вскоре устанавливается аффективная система обратной

Часть 53. Раннее регулирование себя и другого, устанавливаемое через взаимодействие

Часть 54. Теперь младенец устанавливает визуальный образец перепроверки матерью, которая

Часть 55. Малер и МакДевитт (1968) использовали поведение прямоходящего ребенка во время

Часть 56. Он хочет быть независимым, действовать по собственному разумению

Часть 57. Теперь он может лучше смягчать и выносить разочарование и ярость, так как его

Часть 58. РАННЯЯ РОЛЬ ОТЦА Хотя наша дискуссия до сих пор

Часть 59. Во время ранней части инфантильной генитальной фазы, объектные отношения

Часть 60. Отцы хотят быть со своими сыновьями

Часть 61. Расширение ими социальных взаимоотношений обеспечивает дополнительные пути для

Часть 62. Групповые действия (как и школа) (Peller, 1956) делают это смещенным или

Часть 63. Freud, 1958), давая ему возможность сделать необходимый шаг в процессе индивидуации

Часть 64. Если этот внутренний процесс успешен, он постепенно уменьшает болезненную

Часть 65. Я чувствую, что оно не вполне адекватно

Часть 66. Поэтому мы сосредоточимся на субъективном чувстве я, а не на я как структуре

Часть 67. Аффективно-значимые переживания, первые удовольствия и неудовольствия и затем

Часть 68. Через два-три месяца взаимодействие с матерью уже не ограничивается только сферой

Часть 69. Определенно, нельзя игнорировать зависимость от ранних обстоятельств, но работа

Часть 70. Межличностное взаимодействие теперь включает прошлую память, настоящую реальность и

Часть 71. Половая идентичность добавляет к детскому ядру личности не только понимание того

Часть 72. Однако существует ярко выраженная неразрывность чувства собственного я в течение

Часть 73. Большую популярность приобрели теории и исследования Томкинса (1962, 1963)

Часть 74. Уже упоминавшийся Кнапп (1987) сделал обзор этих взаимно дополняющих друг друга

Часть 75. Эти трудности послужили одним из стимулов для разработки новой структурной теории

Часть 76. Фрейд считал, что для каждой стадии психосексуального развития характерны свои

Часть 77. Она сделала важный комментарий, что в то время, как оргазмические переживания могут

Часть 78. Greenacre, 1960; Galehson, 1986, Stechler and Gallon, 1987)

Часть 79. Относительно недавняя статья (Shengold

Часть 80. Джонни, тоже четырех лет, играет в то, как его семья и семья аналитика вместе

Часть 81. Как мы уже говорили выше, взаимодействие матери и младенца является основой для

Часть 82. Мы указали, что согласно психоаналитическому подходу, внутрипсихическое значение и

Часть 83. М. Барри говорит в Питере Пэне: Когда

Часть 84. Вскоре экспрессия также начинает связываться с потребностью в человеческом

Часть 85. Спитц обнаружил, что появление стресса говорит о важном сдвиге в развитии

Часть 86. Когда чувства связываются с идеей, они могут тут же вербализоваться

Часть 87. Конфликт анально-воссоединительной фазы возбуждает аффективное состояние и

Часть 88. Способность реагировать в соответствии с растущим требованием конфликта и, таким

Часть 89. Постольку способы мышления тоже меняются по мере развития, когнитивное

Часть 90. Поскольку психоаналитики больше интересовались пониманием функционирования

Часть 91. Путем соединения визуальных образов

Часть 92. Мы согласны с Арлоу и Бреннером в том, что удовлетворение влечений может быть

Часть 93. Способность к символизированию с использованием слов и языка важна для развития Эго

Часть 94. Однако, можно также обнаружить высокую степень структурированности, организованности

Часть 95. Современные исследователи развития полагают, что то, что Фрейд описывал как

Часть 96. Для психоаналитика центральным в теории когнитивности является пункт о ранних

Часть 97. То, что ребенок предчувствует событие, следующее за визуальным восприятием

Часть 98. Мы полагаем, что это создание и использование переходного объекта (Winnicott, 1953

Часть 99. Кроме того, использование слов помогает ребенку начать воспринимать свое

Часть 100. Sandier, 1975).] Хотя он может выказать

Часть 101. Кроме того, интегрирующие процессы и проверка реальности ведут к усилению контроля

Часть 102. Концепции ребенка, а также опыт реальности таким же образом подвергаются пересмотру

Часть 103. Новые когнитивные навыки увеличивают стабильность, так что инстинктивные побуждения

Часть 104. В частности дети с особо богатым воображением, а также одаренные дети, иногда

Часть 105. Хотя его заключения о нервной системе еще не основывались на достоверных данных

Часть 106. Одна шестнадцатилетняя девочка, рыдая, сердито кричала: Я имею право на собственную

Часть 107. Исключая случаи, когда психическая реальность вмешивается в познание объективной

Часть 108. Фрейд далее выдвигает идею о том, что опыт детских отношений с родителями в

Часть 109. Поскольку девочки чаще отождествляются с матерью, а не с отцом, он делает вывод, что

Часть 110. Это влияние может усиливаться не только инстинктивными влечениями и защитами против

Часть 111. Однако, многие авторы, возможно из-за лояльности к концепциям Фрейда, ссылаются на

Часть 112. Данные представления также претендуют на особый статус в их связи с родительскими и

Часть 113. Многие идеалы, сосуществуя бессознательно и сознательно, составляют идеальное

Часть 114. Тогда чувство вины служит сигналом к запуску защитных механизмов

Часть 115. Может быть, это еще один пример того, каким образом эти две системы перекрываются

Часть 116. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТРОЕКТОВ И ИДЕАЛОВ Примерно к семимесячному

Часть 117. Типичные для стадии воссоединения конфликты развития, в которых желание ребенка

Часть 118. Поэтому уступчивость ребенка материнским требованиям указывает на начало

Часть 119. Непоследовательность в требованиях и наказаниях откладывает интернализацию

Часть 120. Чтобы избежать этого процесса или сопровождающей его тревоги, ребенок начинает

Часть 121. ВНУТРИСИСТЕМНЫЙ КОНФЛИКТ: КОНФЛИКТУЮЩИЕ

Часть 122. Как указывал Вельдер (1936), существует значительное различие между виной (мы бы

Часть 123. Ребенок в своей идеализации родителей приходит к необходимости идеализировать и этот

Часть 124. Поэтому и впредь будет сохраняться потребность в любви родителей или определенной

Часть 125. На этот вопрос можно ответить, что справедливо и то, и другое

Часть 126. Ко второй половине латентного периода конфликты и чувство вины, связанные с

Часть 127. Если, уже подростком, ребенок так и не достигает саморегуляции и самостоятельности

Часть 128. Такое состояние души Анна Фрейд характеризует как утрату внутреннего объекта (1958)

Часть 129. Примерами других смещений являются увлечения учителями, спортсменами, певцами, рок —

Часть 130. Разрешение эдипова конфликта и согласованность

Часть 131. Для укрепления убеждения, что женщины развивают функционирование Суперэго, по

Часть 132. Фрустрация начинается рано ввиду того, что принимая кастрацию, девочка открывает

Часть 133. Гринэйкр (1952а) предполагает, что Суперэго девочек находится под влиянием

Часть 134. Далее Блюм отмечает, что материнская преданность не нужно путать с мазохистским

Часть 135. С нашей точки зрения, ошибочное заключение о том, что Суперэго у женщин слабее

Часть 136. Бет пыталась, в соответствии с указаниями, думать о других, что она понимала как

Часть 137. Часто девочки оказываются не в состоянии до конца оставить мать и сохраняют

Часть 138. Такой недостаток может принять форму патологической интеграции враждебных и

Часть 139. Для этого, чтобы выйти из затруднительного положения, нужно, чтобы отец был для

Часть 140. Приятное чувство мужественности, следовательно, зависит от успешного разрешения

Часть 141. Он был маленького роста и очень сердился, если его поддразнивали за его рост

Часть 142. Наконец, понятия, связанные с корнем секс, часто используются для обозначения

Часть 143. Действительно, с тех пор как родители узнают биологический пол своего ребенка (до

Часть 144. Если младенец — мальчик, отец может надеяться на то, что сын разделит его интересы

Часть 145. Наблюдения показывают, что по мере того, как чувство я начинает приобретать

Часть 146. Не следует смешивать поло-ролевую идентичность, как мы ее здесь понимаем, с

Часть 147. Эта смена роли возможна лишь при условии достаточной прочности у мальчика ощущения

Часть 148. Формирование образа тела является важной составной частью на пути к первичной

Часть 149. Если эти чувства сильны, они могут столкнуться с представлением о матери, как об

Часть 150. Гросман и Стюарт (1976) предполагают, что в таких случаях зависть к пенису можно

Часть 151. Пока девочка не пережила опыт сексуальных приставаний или первой сцены обнажения

Часть 152. [19 - В своей книге о сновидениях Фрейд (1900) высказал идею о том, что люди иногда

Часть 153. функционирования Суперэго. 8. Латентная

Часть 154. ЭДИПОВ КОМПЛЕКС И НАЧАЛО СЕКСУАЛЬНО-ПАРТНЕРСКОЙ ОРИЕНТАЦИИ

Часть 155. Трудности в разрешении конфликтов воссоединения могут задержать эдипово развитие

Часть 156. Но, мы не должны смешивать тенденции девочки оставаться в позитивном эдиповом

Часть 157. Девочке может нравиться определенный мальчик, но она обращает большее внимание на

Часть 158. По их мнению, в женском образе тела до подросткового возраста не хватает понимания

Часть 159. Разнообразие узнаваемых социальных ролей и возможностей, которые открыло

Часть 160. Поло-ролевая идентичность проделывает свой отдельный путь развития

Часть 161. На втором году жизни практикующий ребенок начинает приобретать больший контроль

Часть 162. Мальчик рассказывал любимую историю о гусенице, которая легла спать, проснулась

Часть 163. Обладание большим и патентным пенисом становится желаемым аспектом идеального

Часть 164. Поэтому идентификация с матерью и женской ролью обязательно присутствует в раннем

Часть 165. В этом случае ему может не удаться адекватный переход от идентификации с матерью к

Часть 166. Он боится повреждения или потери пениса

Часть 167. Это подразумевает неудачу в достижении фаллической нарциссической цели его

Часть 168. Как отмечал Абелин (1971), эдипово соперничество предполагает эмпатическую

Часть 169. Случайный гомосексуальный контакт — например, в виде взаимной мастурбации — способен

Часть 170. Ко времени достижения взрослости юноша обычно уже имеет довольно стабильное

Часть 171. Нами уже дано описание первого из них, и теперь мы переходим к не эмпирическому

Часть 172. Подобное происходит и с аффектом: он не вырастает из конфликта, но принимает

Часть 173. Междисциплинарные исследования последних лет привели к пересмотру ряда

Часть 174. С момента поднятия на ноги у ребенка отмечалось легкое расстройство движений, и при

Часть 175. Стоит такому стрессу затянуться, как бывает, например, в непредсказуемом

Часть 176. Спитц (1959) рассматривает возникновение такого стресса, как аффективный

Часть 177. ) Овладев навыками образного мышления с сопровождающими их умственными возможностями

Часть 178. Стремясь разрешить конфликт, ребенок задействует еще более обширный перечень

Часть 179. Поэтому оказывается, что мать, облегчая использование ребенком аффектов в

Часть 180. Фантазия сопровождается блеском в глазах и кокетливыми жестами

Часть 181. Соответственно, истоки конфликта, истоки наказывающей инстанции при болезненном

Часть 182. Он отмечен аффектом практики, который указывает на окончательное овладение ребенком

Часть 183. Чтобы избежать причиняющих боль самообвинений, ребенок использует проекцию и

Часть 184. Степень связанной с колебаниями аффекта тревоги зависит от силы Эго по сравнению с

Часть 185. Во время этой фазы у детей, практически без исключения, отмечается рост подвижности

Часть 186. Возможно, наиболее важной задачей, стоящей сейчас перед подростком, является

Часть 187. Таким образом, он приходит к новому чувству личной идентичности, что подробно

Часть 188. Соответственно, нами выдвинуто предположение о том, что появление социальной

Часть 189. Тем не менее, мы надеемся, что обрисованная нами перспектива процесса развития

Часть 190. Это главным образом удовольствие от дефекации или задерживания каловых масс

Часть 191. Термин подразумевает, что ряд функций Эго уже наличествует, но имеется потребность в

Часть 192. ИНДИВИДУАЦИЯ (INDIVIDUATION) Процесс развития, протекающий в первые три года

Часть 193. Соответственно, инфантильный невроз подразумевает, что внутреннее эмоциональное

Часть 194. МОДЕЛЬ ВЛЕЧЕНИЕ-РАЗРЯДКА (DRIVE-DISCHARGE MODEL) Первая фрейдовская модель

Часть 195. Тогда ментальное представление о ней может быть любящим и функционирует как

Часть 196. ПОЛОРОЛЕВАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ (GENDER-ROLE IDENTITY) Характерное сознательное или

Часть 197. Возникает необходимость в пересмотре отношений с матерью

Часть 198. Целый ряд оральных, анальных и уретральных функций может объединяться и выражаться

Часть 199. Сохранение ее влияния особенно заметно в период повышенного нервного напряжения

Часть 200. ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ (EXTERNALIZATION) Защитный механизм, который характеризуется

Часть 201. фаза, внутренний авторитетный голос

Часть 202. In Lectures on experimental psychiatry, cd

Часть 203. In Social interchange in infancy, ed

Часть 204. Dimensions of the first transitional object

Часть 205. Hilisdale, N.J.: Eribaum, pp. 118-129.

Часть 206. Amer. Psychoanal. Assn., 33 (Suppl.)

Часть 207. 59-112. Ernde, R. N. (1988a). Development

Часть 208. In The writings of Anna Freud

Часть 209. In Moral values and the superego concept in psycho-analysis, ed

Часть 210. Press, 1971, pp. 9-30. Greenacre, P.

Часть 211. (I953b). Penis awe and its relation

Часть 212. to penis envy. In Emotional growth.

Часть 213. Vol. 1. New York: Int. Univ. Press, 1971

Часть 214. pp. 31-49. Greenacre, P. (1958). Early

Часть 215. A cognitive — developmental analysis of childrens sex role concepts and attitudes

Часть 216. physical determinants in the development

Часть 217. of the sense of identity. In Emotional

Часть 218. Amer. Psychoanal. Assn., 28:43-68.

Часть 219. Nagera, H. (1969). Imaginary companion

Часть 220. Psychiatry Update, 2:36-50

Часть 221. , 18:319-341. Pulver, S. E. (1974).

Часть 222. In Father and child: Developmental and clinical perspectives, ed

Часть 223. j. Med. Psychol., 45:133-142. Sandier

Часть 224. Shereshefsky, P

Часть 225. Psychoanal. Assn., 12:752-775. Spitz

Часть 226. (1979). Fathers of transsexual children.

Часть 227. J. Amer. Psychoanal. Assn., 27:837-866.

Часть 228. (1960). Ego distortion in terms of true

Часть 229. К сожалению, очень редко уточняется, в каком смысле данный термин был употреблен

Часть 230. 12 Стречи (1961) отмечает наличие у этой концепции

Часть 231. Много позже девочка все же может испытать невротические страдания, когда поймет