На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Карта книги Лев Выготский. Психология искусства. nsf62


Лев Выготский. Психология искусства.

Часть 1. Психология искусства была написана Выготским сорок лет назад – в годы

Часть 2. С. Выготский подходит к произведениям

Часть 3. , т. 23, с. 191 – 192.]. Анализ структуры

Часть 4. В ту пору, когда она писалась, понятия эти еще не были разработаны; еще не было

Часть 5. ). Эти слова Выготского позволяют увидеть

Часть 6. Эта тенденция к объективизму, к материалистически точному естественнонаучному знанию

Часть 7. Мы хотели только развить своеобразие психологической точки зрения на искусство

Часть 8. На деле этот закон и этот механизм нигде не действовали в своем чистом виде, а

Часть 9. ], то есть об общем состоянии, охватывающем и проникающем всего человека и имеющем

Часть 10.  – Применительно к творчеству таких поэтов, как Пушкин, роль литературной традиции

Часть 11. Для этой теории водораздел, отделявший

Часть 12. Тем самым признается, что искусство в ближайшем отношении определяется и

Часть 13. Возникает целый ряд таких затруднений и вопросов, которые были неизвестны прежней

Часть 14. Никакой другой психики нет

Часть 15. , но, как и сказитель былины, оказался

Часть 16. Только некоторая часть личной психологии может считаться принадлежностью данного

Часть 17. Тот кризис, который переживает сейчас всемирная психология, расколол, грубо говоря

Часть 18. Таким образом, те психологи, которые пытаются понять грусть Пушкина из его ямба, а

Часть 19. Тот, кто рассматривает революционную картину Делакруа с точки зрения социологии

Часть 20. Как об отдельном человеке нельзя судить на основании того, что сам он о себе думает

Часть 21. Так точно поступает психология, когда она обращается к показаниям читателя или

Часть 22. Однако чрезвычайно немногие попытки были доведены до конца

Часть 23. Так, мышь когда-то обозначала – вор 14, и только через внутреннюю форму эти звуки

Часть 24. Martys Sprachphilosophie

Часть 25. То, чего мы не в состоянии понять прямо, мы можем понять окольным путем, путем

Часть 26. Не кто иной, как Овсянико-Куликовский, вынужден был выступить с учением о том, что

Часть 27. По учению самого же Овсянико-Куликовского нет никакой принципиальной разницы между

Часть 28. Надо сказать, что в этом разрушении формы – действительном или воображаемом – и

Часть 29. То же самое и во всех искусствах: чуть-чуть светлее, чуть-чуть темнее, чуть-чуть

Часть 30. Совершенно прав Горнфельд, когда говорит, что в этой насквозь познавательной теории

Часть 31. Только на почве греческой мифологии могло возникнуть греческое искусство, однако оно

Часть 32. Лев Толстой сравнивал действие художественного произведения с заражением; это

Часть 33. Иначе говоря, само по себе произведение никогда не может быть ответственно за

Часть 34. Если газетная статья говорит: Министерство пало, в этом суждении оказывается ровно

Часть 35. Как можно себе представить следующее двустишие Мандельштама[Комментарий 18

Часть 36. Прибавим к этому, что всякая решительно

Часть 37. Так бывает при изображении на картине глубины или дали

Часть 38. С другой стороны, слова, употребленные в прямом смысле и соединенные в предложения

Часть 39. В конечном счете, всякую теорию легче всего проверить по рождаемой ею же самой

Часть 40. Этот факт заключается в том, что художественное произведение, если разрушить его

Часть 41. Методы и приемы сюжетосложения сходны и в принципе одинаковы с приемами хотя бы

Часть 42. Такое же изменение претерпевает и обычное воззрение на чувство, якобы

Часть 43. Стихи мы узнаем по непосредственному восприятию

Часть 44. Сообщение, которое заранее полностью известно, не несет никакой информации (и

Часть 45. Жирмунский совершенно правильно различает два смысла формулы искусство как

Часть 46. Христиансен показал, как важно это искажение, если мы ту же самую гравюру отпечатаем

Часть 47. Отсюда совершенно ясно, что далеко не всякое восприятие формы будет непременно

Часть 48.  – Необходимо отметить, что обращение к проблеме зауми в пашей поэтике 10-20-х годов

Часть 49. И когда сам автор фрейдыбачит на психоаналитике и занимается психоложеством, он не

Часть 50. загадка, как это указано выше, всегда

Часть 51. Anthropologie structural

Часть 52. Т. 3, с. 170). Следует заметить, что

Часть 53. В романе этом дело начиналось с того, что героиня в поэтическом лесу, у воды, в

Часть 54. Они пустили в ход свои конверты и объявили referendum, стремясь установить простым

Часть 55. 245). Спрашивая так, Вундт, конечно

Часть 56. в статье: Эйзенштейн С

Часть 57. Таким образом, все исследователи согласно

Часть 58. Везде и всюду мы натыкаемся на игнорирование соответствующей исследуемому

Часть 59. 86), сами поэты меньше всего знают, каким способом они творят

Часть 60. Все это ощущения, которых мы избегаем в жизни и странным образом ищем в искусстве

Часть 61. Ранк говорит, что в них даются ситуации, которые в действительности были бы

Часть 62. Если эта теория правильна, то должно быть возможно и ее применение на нашей проблеме

Часть 63. письма Эмилию фон Гебзаттелю от 24 января 1912 года (Rilke R

Часть 64. Так же точно и художник, для того чтобы

Часть 65. Она объясняется только как фасад, за которым скрыто действительное наслаждение, а

Часть 66. Актер – это только врач, и искусство

Часть 67. По утверждению некоторых психоаналитиков, там, где художник рисует прекрасный

Часть 68. Человек как бы раб своего раннего детства, он всю жизнь разрешает и изживает те

Часть 69. Как будет она толковать музыку, декоративную живопись, архитектуру, все то, где

Часть 70. Важнейшее отличие заключается в их социальном соотношении

Часть 71. Теория басни Лессинга и Потебни

Часть 72. Теория Потебни, – говорит Шкловский, – меньше всего противоречила сама себе при

Часть 73. У древних басня принадлежала к области философии, и отсюда ее заимствовали учителя

Часть 74. И в самом деле, мы знаем, что басня по происхождению своему несомненно двойственна

Часть 75. Она делается аллегорической только

Часть 76. Однако не так было в повести: выслушав басню, Гринев применил ее по-своему и обернул

Часть 77. Греческие басни говорят: собака, которая несла мясо, проходила через реку; это

Часть 78. Потебня сам указывает только на одну причину умирания басни, именно на ту, когда

Часть 79. Блестящий пример Лессинга поясняет, в чем здесь дело: Когда я читаю в писании: когда

Часть 80. конечно, впоследствии объяснит нам

Часть 81. Потебня говорит: Если бы действующие лица басни привлекали к себе наше внимание и

Часть 82. Тем же самым, как мы увидим ниже, объясняется выбор животных и неодушевленных

Часть 83. Таким образом, и Лессинг полагает

Часть 84. При этом приводит чрезвычайно веское и остроумное соображение: Я полагал, что так

Часть 85. Эта причина заключается в том, что каждое животное представляет заранее известный

Часть 86. Если рассуждать с точки зрения прозаической басни, то для того, чтобы иллюстрировать

Часть 87. ] для определенного действия, и в этом отношении басенные герои не представляют

Часть 88. В другой раз Лессинг указывает на такое же точно неблагополучие в федровской

Часть 89. Так, оба автора пользуются примером басни Федра Вор и Светильник и показывают, что

Часть 90. Но, однако, и он требует того, чтобы известный круг этих случаев был заранее

Часть 91. Он ссылается на Горация, который советует писателю не противиться неспособности

Часть 92. Но уже у Федра, который украсил рассказ и перенес нравоучение в начало басни

Часть 93. Или прежде: Ужели не глядеть

Часть 94. Басня требует действительного случая, потому что в действительном случае мы можем

Часть 95. В самом деле, когда мне рассказывают общий рассказ про обезьян, моя мысль совершенно

Часть 96. И в самом деле, эта мораль, которая идет от Эзопа, Федра, Лафонтена, в сущности

Часть 97. Уже перемена, которую допустил Сумароков, заменивший ворона прежних баснописцев

Часть 98. Всякое новое обвинение волка ягненок парализует с возрастающей силой; он как бы бьет