Вскоре он оказался настолько погружен в попытки вызвать забытые мелодии и

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Бэндлер Р. Гриндер Д. Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона. Часть 107

 


 

переживаний. Вскоре он оказался настолько погружен в попытки вызвать забытые мелодии и отсчитывать время кинестетическими средствами, как в глубоком трансе.
Милтон X. Эриксон, 1967
В нашей собственной работе по гипнозу инструкция клиенту играть мелодию или набор мелодий в своей голове неоднократно доказала эффективность такой методики индукции, особенно в комбинации с некоторыми из других методик. Некоторое подтверждающее свидетельство для одновременной локации и использования мелодии выходит из работы, проведенной с афазичными пациентами, людьми, которые имели травму мозга и частично потеряли речевые способности. Те пациенты, которые имели повреждение в своем доминантном полушарии, в области Брока в основании третьей фронтальной извилины, могут быть подвергнуты лечению тем, что называется мелодической интонационной терапией. Чему это равносильно - так это тому, что пение тренирует недоминантное полушарие производить функции, утраченные доминантным полушарием в результате травмы. Утерянные различия в языке вводятся в другое полушарие напеванием словесных паттернов вместо проговаривания их (задание, которое афазик Брока не может выполнить, пока слова не будут спеты повторно), для дальнейшего ознакомления см. Гарднер, 1974.
Затем Джейн была натренирована полностью произносить стишок “Гороховая каша” в запинающейся, неуверенной, с заиканиями, манере.
Она выучила это феноменально быстро, и затем Анну, которая ничего не знала об этом специальном средстве, попросили пересказать с Джейн стишок по гороховую кашу, как бы неуверенно она ни делала это. Они начали медленно. Анна - медленно, пока Джейн не начала увеличивать темп и тогда, заикаясь, в болезненной и раздражающей манере. Анна взглянула на автора, была неумолимо проинструктирована слушать Джейн и продолжать совместное пение. Анна повернулась к Джейн, и ее губы и лицо показали идеомоторные, хотя и бессознательные и неконтролируемые усилия со стороны Анны на исправление заикания Джейн. Снова и снова, раз за разом, Джейн читала, а губы Анны подергивались, и, в конце концов Анна, запинаясь, суфлировала Джейн в течение всего стишка. 160

Этот особенный сеанс длился около двух часов, и речь Анны стала существенно лучше. Тот же метод использовался и с другими стишками, и Анна была явно довольна и уверенна, хотя часто очень надоедлива.
Милтон X. Эриксон, 1967
Выбор мелодии сам по себе предлагает гипнотизеру много вариантов. В контексте терапии гипнотизер мог бы выбрать некоторую мелодию, связанную в жизненной истории пациента с периодом его жизни, возвращения к которому гипнотизер бы желал в целях всего предприятия. Так же, контексте гипнотизма, гипнотизер мог бы дать клиенту мелодию для внутреннего исполнения, которая непрямо предлагает возрастную регрессию. Мы нашли, что здесь особенно эффективны мелодии детских песенок.
ДОСТУП К НЕДОМИНАНТНОМУ ПОЛУШАРИЮ ЧЕРЕЗ РЕЧЬ
Как мы постулировали ранее, так называемое немое, или недоминантное полушарие у человека обыкновенно имеет некоторые языковые способности. Степень этих способностей, кажется неизвестна, различные исследователи делают противоположные утверждения . В свете Универсальной Грамматики и открытий в пластичности возможно, что недоминантное полушарие имеет ее различения, доступные в Универсальной Грамматике.
Так как правые полушария пациентов с комиосуротомией, как оказывается, проявляют некоторое понимание и разговорного языка. и написания существительных, глаголов и определений, и также имеют некоторые минимальные способности к выразительной речи, встает вопрос относительно различий двух полушарий, которые лежат в основании обширных различий в языковых способностях. Если бы минорное полушарие не могло понимать никакой речи, но могло бы продуцировать ее, можно было бы

 

Назад                         Вперед