Лингвисты формально охарактеризовали лингвистический феномен неопределенности как

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Бэндлер Р. Гриндер Д. Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона. Часть 121

 


 

служит ему хорошую службу в его задаче следования и ведения клиента в процессе трансовой работы. Лингвисты формально охарактеризовали лингвистический феномен неопределенности как ситуацию, в которой единственная звуковая последовательность или поверхностная структура связана с более чем одной деривацией и таким образом, с более чем одной глубокой структурой. В визуальной форме мы можем репрезентировать неопределенность как:
Глубинная структура 1
Ormco. Закажите онлайн незаметную брекет-систему damon clear в Москве.
Глубинная структура 2

Глубинная структура 3





















Поверхностная структура 1




Теперь мы непосредственно перейдем к конструированию 4-х различных типов неопределенности.
ФОНЕТИЧЕСКАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
Фонетическая неопределенность базируется на том факте, что в естественных языках отдельное значение определенных типов слов или фраз репрезентируется одинаковой звуковой последовательностью. Возьмем, к примеру, английское слово duck. Без дальнейшего контекста звуковая последовательность duck имеет два значения - значение 183

наименования, которое идентифицирует класс птиц /утка/, и глагольное значение, которое описывает быстрое движение определенного типа / быстро наклонять голову, нырять/. Для использования фонетических неопределенностей гипнотизер может:
Шаг 1 - Идентифицировать сообщение, которое, как хочет гипнотизер, клиент должен получить;
Шаг 2 - Записать все слова, включенные в сообщение;
Шаг 3 - Проверить каждое слово в списке, чтобы определить, являются ли какие-либо из них фонетически неопределенными (здесь, отметьте, что для гипнотизера имеет значение, произносить ли слова из списка вслух или использовать внутренний аудиальный диалог, чтобы произносить их как слова, которые в письменной форме, визуальной форме не-неопределенны, но иногда являются неопределенными, будучи представленными аудиально:
состав/сустав, рожать/разжать);
Шаг 4 - Использовать неопределенные слова в поверхностной структуре, передаваемой клиенту, аналогово маркируя эти слова (см. методики аналоговой маркировки в разделе “Меньшие включенные структуры”).
СИНТАКСИЧЕСКАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ
Синтаксическая неопределенность имеет место, когда синтаксическая функция слова может быть уникально определена из непосредственного контекста. Например, в предложении:
Они во время посещения родственников...
Невозможно определить, функционирует ли слово посещения как существительное поверхностной структуры, которое должно быть сгруппировано со словом они, как в примере:
Они во время посещения апельсиновых плантаций... или оно функционирует как определение поверхностной структуры, которое должно быть сгруппировано со словом родственники, как в примере:
Родственники, посетившие их... и т.д.
Существует две формы синтаксических неопределенностей, которые мы обнаружили в работе Эриксона, это:
1.*** Глагол + причастный суффикс I........I + Существительное
Они из убывающих крестьян...объезжающих лошадей...
2. Номинализация существительного:
...касание человека... ...ощущение кушетки...
Каждая из этих синтаксических форм неопределенности может быть применена гипнотизером с использованием следующей процедуры конструирования:
184

Шаг 1- Идентифицировать сообщение, которое вы, как
гипнотизер, хотите, чтобы клиент получил;
Шаг 2- Поместить сообщение в одну из синтаксических
неопределенных форм, представленных выше.
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ СФЕРЫ ОХВАТА
Неопределенность сферы охвата возникает, когда нельзя определить из исследования непосредственного лингвистического контекста, насколько многое из некоторой другой части предложения относится к данному предложению. Например, Эриксон мог бы сказать:
Я хочу, чтобы вы сделали рисунок себя обнаженным.
Здесь коммуникация не определена, так как слово обнаженный может соотноситься равно хорошо и с тем, что Эриксон хочет, чтобы слушатель был раздет, когда он будет рисовать картину, или с тем, как должен слушатель изобразить себя на картине, которую он рисует. Одна из любимых эриксоновских неопределенностей широты охвата - связана с возрастной регрессией. Он, в ходе индукции, взглянет со значением на клиента и скажет:
...обращаясь к вам, чтобы быть непосредственно как дитя...
Здесь, разумеется, неопределенность в том, относится ли фраза чтобы быть непосредственно как дитя к Эриксону или к клиенту, таким образом, эффект будет неопределенность широты охвата,

 

Назад                         Вперед