Теперь мы просим вас обратить внимание на ваши собственные интуитивные понятия и на

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Бэндлер Р. Гриндер Д. Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона. Часть 87

 


 

из нас имеет как естественный носитель языка, и формализация этих понятий. Теперь мы просим вас обратить внимание на ваши собственные интуитивные понятия и на формальные карты, которые репрезентируют имеющиеся у вас переживания. Эти индивидуальные, персональные понятия позволят вам проверить, что мы делаем в этой книге, и в то же время являются теми же самыми навыками, которые сделали возможным для Милтона Эриксона создать его успешные методики гипноза. Если вы обратите внимание на ваши собственные интуиции, проверите их и используете, то вы увидите многое из того, что вы можете постичь и •v постигнете. Будучи ребенком, вы выучили естественный язык, полный трудностей, и за очень короткое время - это способность, которую еще не проявила никакая машина. Ваш язык имеет правила, которые вы используете систематическим образом, без сознательной заботы о том, каковы эти правила есть, так же, как Эриксон использует язык в регулируемом правилами виде во время гипноза. Эта книга тогда есть книга правил, которые он использует без осведомленности о них, карта, ^ которая поможет вам выучить его интуитивные понятия и обратить внимание и выделить ваши собственные интуиции. Теперь, если вы услышите поверхностную структуру:
Что-то было дано. вы будете знать интуитивно глубинную структуру:
Кто-то дал что-то кому-то.
Для того, чтобы выразить полнейшее релевантное значение из поверхностной структуры Что-то было дано, вы знаете, что кто-то должен был осуществить процесс давания и кто-то должен был осуществить взятие. Модель этого процесса репрезентируется таким образом
Полная лингвистическая репрезентация
Глубинная структура
трансформация
деривация
Устная или письменная репрезентация


Поверхностная структура
Три процесса человеческого моделирования
Это репрезентация части процесса, через который мы проходим при восприятии и произнесении речи или написании текста. Но если вы еще глубже рассмотрите этот пример, вы увидите, что слова кто-то и что-то
127


не имеют референтного индекса. Значения, кто дал, что и кому, недоступны даже в глубинной структуре. Как тогда делается ясным содержание, как слушатель находит смысловую интерпретацию этих слов, релевантную его собственному опыту? Надо спрашивать о конкретном ответе; однако во время гипнотической индукции это редко может быть сделано, и во многих других обстоятельствах люди не имеют возможности спрашивать. Как конкретный пример, дано:
Репрезентация глубинной структуры

Репрезентация поверхностной структуры

Трансформационная перестановка СФ2 становится субъектом в положении СФ1
где: СФ - существительное фразы ГФ-глагол фразы Г - глагол
Более того, происходит ли этот поиск значений на сознательном уровне? Очевидно, ответ - нет. Мы постоянно в информационном процессе, по большей части бессознательно. Вы, наверное, слышали фразы:
Знаете ли, люди должны тщательно изучать язык, если они хотят знать, как использовать его в своей работе.
Люди, осуществляющие гипноз, используют язык как свой основной инструмент, и все равно им не удается его хорошо изучить.
Как вы открываете для себя значение, наиболее для вас уместное? Теперь подумайте, что те же самые слова сказаны лично вам другим человеком в разговоре. Обратите внимание на ваши интуиции в то время, как вы делаете это. Скорее всего, вы свяжете предложение о людях собственно с вами в зависимости от того, занимаетесь ли вы гипнотической практикой и насколько хорошо вы можете ощутить, что эти слова сказаны о вас. Они не упоминают вас прямо, нет здесь и никакой отсылки глубинной структуры на вас. Тем не менее, в вас происходит некоторый процесс, обеспечивающий референтный индекс, придающий

 

Назад                         Вперед