Это создает трудности для тех учеников, которые не разделяют ее

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Джозеф О"Коннор, Джон Сеймор. Введение в NLP Часть 122

 


 

должен использовать его собственную стратегию. Это создает трудности для тех учеников, которые не разделяют ее.
Страдающие бессонницей могли бы научиться стратегии засыпания. Они могли бы начать с того, чтобы обратить внимание на расслабленное ощущение тела (К"), говоря себе медленным, вялым голосом (А"*) о том, как им комфортно. Их существующая стратегия может включать уделение внимания всем некомфортным ощущениям в своем теле с выслушиванием громкого, возбужденного внутреннего голоса, говорящего им о том, какое это трудное занятие заснуть. Добавьте еще резкие движения, яркие и цветные картинки, и вы получите превосходную стратегию того, как оставаться бодрым как раз противоположное тому, чего вы хотите.
Стратегии создают результаты. Действительно ли это те результаты, которые вы хотите получить? Пришли ли вы к тому, к чему собирались прийти? Любая стратегия, подобно поезду, движется строго по расписанию, однако, если вы сели не на тот поезд, то вы приедете не туда, куда хотели. Не пеняйте на поезд, он не виноват.
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ
Замечательный пример реализации некоторых из этих идей получен в исследовании, выполненном одним из авторов и касающемся тех способов, которыми талантливые музыканты запоминают музыку; некоторые из них могут запомнить музыкальное произведение всего лишь после одного или двух прослушиваний. Студентов просили прохлопать или пропеть короткие куски музыкальных произведений и затем выявляли стратегии путем задавания вопросов, наблюдения за глазными сигналами доступа и фиксирования предикатов.
Большинство успешных студентов проявляли несколько похожих паттернов. У них систематически выявлялись специфические позы, положение глаз и дыхание, часто во время слушания голова наклонялась в сторону и взгляд устремлялся вниз. Они настраивали свое тело на музыку. В то время как они слушали музыку, у них возникало общее ощущение для данной музыки (К"). Это часто описывалось как "настроение" или "впечатление" от пьесы. Это ощущение представляло пьесу в целом и их отношение к ней.
Следующим шагом было формирование некоторой визуальной репрезентации музыки. Большинство студентов визуализировали что-то вроде графика, вертикальная ось которого отражала подъем и снижение высоты тона, а горизонтальная ось представляла длительность во времени (В"*).
Чем более длинной и трудной была пьеса, тем больше студентов руководствовалось этим образом. Образ всегда был ярким, четким, резким и расположенным на удобном для чтения расстоянии. Некоторые студенты визуализировали нотный стан с нотами, подобно партитуре, но это было несущественным.
Ощущение, звук и картинка строились вместе при первом прослушивании. Ощущение давало общий контекст для детального образа. Последующие прослушивания использовались для того, чтобы зафиксировать те части мелодии, которые еще остались неопределенными. Чем труднее мелодия, тем более нежными для запоминания были эти ощущения и образы. Студенты еще раз прослушивали внутри себя мелодию сразу после того, как она прекращала звучать, в ее первоначальной тональности и часто со значительно большей скоростью, похожей на скорость перемотки на видеомагнитофоне (А"*).
Все студенты снова прослушивали мелодию, часто в ее начальной модальности (А*), напевая или прохлопывая ее. Они также просматривали внутреннюю картинку и сохраняли ощущение мелодии. Это давало три способа запоминания и воспроизведения пьесы. Они разбивали музыкальное произведение при необходимости на несколько кусков и отмечали повторяющиеся паттерны как в высоте тона, так и в ритме. Они запоминали мелодию визуально даже после одного прослушивания.
Казалось бы, запоминание

 

Назад                         Вперед