(Ваше подсознание учится

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Джозеф О"Коннор, Джон Сеймор. Введение в NLP Часть 77

 


 

можете расслабиться в то время, как наше подсознание учится". (Ваше подсознание учится.)
"Можете ли вы получить удовольствие от того, что расслабились и у вас нет необходимости помнить это переживание?" (Вы расслаблены и не будете помнить это.)
Переходы (и, так как, когда, в то время как, тогда как) для связывания утверждений являются мягкой формой причинно- следственных связей. Более жесткой формой является использование слова "заставляет", например: "Разглядывание картины заставляет вас входить в транс"
Я уверен, что вам было бы любопытно узнать, каким образом чтение мыслей может быть вплетено в эту модель употребления языка. Оно не должно быть слишком конкретным, в противном случае оно может не подойти. Общие утверждения о том. что человек может думать, действуют так, чтобы присоединиться и затем вести его переживания. Например: "Наверное, вам интересно, на что будет похож транс", - или: "Вам начинают становиться интересными некоторые вещи, о которых я вам говорю.
Универсальные квантификаторы тоже используются. Примеры: "Вы можете извлечь урок из любой ситуации", - и: "Разве вы не понимаете, что подсознание всегда преследует какую-то цель?"
Полезными являются также и модальные операторы возможности. "Вы не можете понять, как то, что вы смотрите на свет, все глубже погружает вас в транс". Это утверждение предполагает, что если смотреть на свет, то действительно погружаешься в транс.
"Вы на можете открыть своих глаз", - было бы слишком прямым внушением, и оно подталкивает человека к тому, чтобы опровергнуть это утверждение.
"Вы можете легко расслабиться в этом кресле", -это совершенно другой пример. Сказать, что вы можете что-то сделать, значит дать разрешение без насильного требования выполнить какое-либо действие. Обычно люди будут реагировать на такое внушение, выполняя разрешенное действие. На худой конец, они обязательно подумают о нем.
ЛЕВОЕ И ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЯ МОЗГА
Каким образом мозг обрабатывает язык и как он справляется с неопределенными формами языка? Передняя часть головного мозга разделена на два половины, или полушария. Обмен информацией между ними происходит через соединительную ткань, так называемое мозолистое тело. Эксперименты, в которых измерялась активность обоих полушарий при решении различных задач, показали, что полушария выполняют различные, но дополняющие друг друга функции.
Левое полушарие известно как доминантное и имеет дело с языком. Правое, известное как не доминирующее полушарие, обрабатывает информацию более холистическим и интуитивным способом. Оно оказывается более задействованным при прослушивании музыки, при визуализации и решении задач, включающих в себя сравнение и постепенное изменение.
Такая специализация встречается у 90% людей. Для незначительного меньшинства (обычно левшей) все оказывается перевернутым, и языком занимается правое полушарие. У некоторых людей эти функции распределены между обоими полушариями.
Доказано, что не доминирующее полушарие тоже способно обрабатывать наиболее простые значения и элементарные грамматические формы языка. Доминирующее полушарие связывают с сознанием, а не доминирующее - с подсознанием, но это является значительным упрощением. Полезно думать, что наше левое полушарие имеет дело с сознательным пониманием языка, а правое - с обработкой простых смыслов интуитивным способом, лежащим ниже нашего уровня осознания.
Милтон-модель отвлекает сознание, перегружая доминирующее полушарие. Милтон Эриксон мог говорить таким сложным и многоуровневым способом, что все семь (плюс минус два) элементов сознательного внимания были заняты поиском возможных значений

 

Назад                         Вперед