Шкала поведения Сьюзен, которая удовлетворит такое подробное и конкретное

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Лесли Камерон-Бэндлер, Дэвид Гордон, Майкл Лебо Часть 138

 


 

Оба могут восприниматься, как показатели прогресса, но правильно писать буквы значительно более конкретизировано, чем лучше писать буквы, и, таким образом, НЕ ТАК ЛЕГКО УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ. Шкала поведения Сьюзен, которая удовлетворит такое подробное и конкретное представление прогресса (т.е. правильно), является очень узкой, в то время, как значительно более широкое, предлагаемое более общим ПРАВИЛЬНЕЕ, обеспечивает возможности для значительно большего числа способов для демонстрации прогрессирующих навыков, и, соответственно, много больше возможностей порадоваться за достижения ребенка.
Взаимообмен Мела со своей дочерью мог бы стать одним из моментов удовлетворения и удовольствия, если бы он оценил ее нынешнее достижение скорее в свете ее ПРОШЛОГО, нежели будущего. Написание своего собственного имени было для Сьюзен чем-то, чего она никогда раньше не делала. Сравнение того, что она может делать сейчас, с тем, что она была способна делать вчера, выявляет прогресс, которым может наслаждаться Мел. В сравнении с прошлогодними каракулями, сегодняшние буквы, наоборот, являются столь же поразительными, сколь и забавными.
По контрасту, поразмыслите над реакцией учительницы, которая рассказала нам о родительнице, которая пришла проконсультироваться с ней по поводу своей пятилетней дочери. Выслушав десятиминутную - в присутствии маленькой девочки - жалобу этой женщины по поводу того, что ее дочь не достигла того уровня, которого, по мысли матери, она могла бы достичь, учительница сочла, что с нее хватит. Она прервала тираду и сказала, "За последние пять лет, ваша дочь научилась ходить, бегать, прыгать, зашнуровывать туфли, чертить, рисовать, раскрашивать, конструировать предметы, обходиться с другими, бороться и мириться с другими, самостоятельно есть и одеваться, пользоваться туалетом, ездить на велосипеде, считать, абстрактно мыслить, осваивает примитивную логику, распознает числа и буквы алфавита, читает много слов И учится бегло говорить на языке. А теперь, чему научились ВЫ за последние пять лет ?
Очевидный контраст между учительницей и Мелом состоит в том, что в то время, как оба делают в настоящем оценки, касающиеся прогресса (оценки того, что ребенок способен делать СЕЙЧАС), учитель делает эти оценки с учетом ПРОШЛОГО, в то время, как оценки Мела сделаны с учетом будущего. Но другим существенным различием является то, что учительница способна варьировать шкалу и степень конкретности ощущений, которые она использует для удовлетворения своим критериям (например, мыслить абстрактно, распознавать числа), что делает возможным реагировать на всевозможные достижения ее учеников как на примеры прогресса, что является источником радости для них обоих. Однако, отмечать то, какого прогресса достигли ваши дети, является не единственным способом наслаждения ими.
В семнадцать лет Дэвид чувствовал себя уверенным в себе и отвечающим за себя. Вообще-то, он уже чувствовал это пару лет, но, после окончания средней школы и отъезда в колледж по соседству, эти чувства стали теперь особенно сильны. Дэвид был как раз на пути к себе в комнату наверху, когда его отец, Нед, остановил его. Дэвид внутренне зарычал; он уже проходил через это раньше и уже знал, что сейчас произойдет. Его отец начал сразу о том, какую ошибку совершил Дэвид при выборе колледжа. Дэвид сдерживался в течение пяти минут. Вдруг, с него стало довольно. Он сердито крикнул своему отец: "Это не твое чертово дело" и затопал наверх. Еще до того, как он добрался до своей спальни, безмерность того, что он только

 

Назад                         Вперед