Зная об этих качественных различиях в физических навыках Джордана, Марк

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Лесли Камерон-Бэндлер, Дэвид Гордон, Майкл Лебо Часть 143

 


 

В пассаже он художник; на баскетбольной площадке он мазила. Зная об этих качественных различиях в физических навыках Джордана, Марк скорректировал природу своего общения с сыном с учетом ситуации. Например, когда они играют в видеоигры (ситуация, вовлекающая тонкую двигательную координацию), Марк бросает вызов Джордану делать лучше, уместно восхищается триумфами сына, и сопереживает с Джорданом по поводу его неудач. Однако, когда они выходят играть в баскетбол, Марк корректирует свое общение с сыном, строя его на хорошем времяпровождении (а не на том, чтобы делать хорошо).
Аналогично, отличительным личным качеством пятилетнего сына Пола, Алекса, является его постоянная чувствительность к реакции других. Всегда очень внимательный к тембру голоса, выражениям лиц и жестом других, Алекс очень быстр в распознавании эмоционального состояния любого из окружающих, и в соответствующей реакции. Например, он старается подбодрить свою младшую сестру, когда она несчастна, и ставит любимую музыку своей матери, когда замечает, что она раздражена. Насколько зрелым подчас бывая в своих реакциях, настолько Алекс все же остается пятилетним, и не понимает пока таких определенных нюансов общения, как сарказм, шутка, горячее несогласие и так далее. Соответственно, часто случается, что Алекс неправильно истолковывает значение общения (в особенности направленного на него) и кончает обидой или слезами. Поэтому Пол, уважая чувства своего сына, либо не использует (в отношении Алекса) таких двусмысленных форм общения, либо дает заблаговременно понять, что природа общения будет попросту шутливой, споры будут для забавы, и так далее.
Из сравнений, которые вы сделали выше, станет очевидно, что ваш ребенок изменяется год от года (фактически, по крайней мере, от месяца к месяцу, как вы увидите, если сделаете такого же рода сравнения для более коротких периодов времени). То есть, недостаточно проделать вышеуказанную опись однажды. Скорее, насколько долго является для вас важным общаться с вашим ребенком путем взаимного удовлетворения, настолько вашим долгом является установление текущей осведомленности о развитии и характеристиках вашего ребенка. Неважно, насколько неформальной она будет, подобную опись требуется делать постоянно, в том смысле, чтобы она была частью вашего текущего знания вашего ребенка.
7. С этой точки зрения, мы не знаем лучшего способа поддержания контакта с миром вашего ребенка (а, значит, различных определений, которые мы описывали), чем иногда общаться с ним или с ней в ЕГО ИЛИ ЕЕ окружении и на ЕГО ИЛИ ЕЕ уровне. Приспособьте ваш ритм к такому же, как у вашего ребенка, путем речи, движения и реакции на том же уровне, на каком он или она это делают. Уделите внимание словам и концепциям, какие он или она употребляют. Говорите и делайте то, что он или она хочет делать, и в манере, какой он или она хочет об этом говорить и это делать. Простое пребывание с вашим ребенком в его комнате или на прогулке с ним, без иного намерения, кроме сбора информации о том, что для него важно, значительно, привлекательно и радостно, вознаградит вас впечатления даст другие впечатления какие вы можете получить о том, что собой ПРЕДСТАВЛЯЕТ ваш ребенок.
8. В данный сбор информации должно быть включено определенное знание значений (эквивалентов критериев), сквозь которые ваш ребенок воспринимает мир. Как показывает ЛКБ на опыте со своим сыном, дети, также, как и взрослые, эквиваленты критериев которыми

 

Назад                         Вперед