Насколько они одинаковы и неодинаковы

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Лесли Камерон-Бэндлер, Дэвид Гордон, Майкл Лебо Часть 145

 


 

с вашими собственными. Насколько они одинаковы и неодинаковы ? Как эти различия делают реакции вашего ребенка заметными в тех ситуациях, которые вы находите столь докучливы? И как вы смогли бы использовать ваше понимание эквивалентов критериев вашего ребенка, чтобы помочь ему или ей во взрослении и обучении ? Используя ваш пример, ваш ребенок мог бы понять, что быть чутким означает не обижать других. Когда вы сравните его эквиваленты критериев с вашими (реагирование на запросы и потребности других людей), вы обнаружите, что они являются аналогичными в том, что касается других, но отличаются в их границе (обижать в сравнении со значительно более широкими запросами и потребностями). Беря его эквивалент критерия, становится очевидным, что ваш сын не распознает прерывания им вас, как нетактичность. Понимая это, вы можете либо изменить его эквивалент критерия так, чтобы включить более широкие рамки, или вы можете применить его нынешний эквивалент критерия, чтобы помочь ему в изменении его поведения путем объяснения, что ЛЮДИ ЧАСТО ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ОБИЖЕННЫМИ, КОГДА ИХ ПРЕРЫВАЮТ.
Однако, наличие понимания, кем ЯВЛЯЕТСЯ ваш ребенок, само по себе не предохранит вас необходимым образом от требования и ожидания большего от вашего сына или дочери, чем позволяют его или ее нынешние способности. С тех пор, как частью вашей роли родителя стало обеспечение вашего ребенка проблемами и возможностями, этого не будет и в отношении того, чтобы не идти за нынешние границы их способностей. Однако, иногда воодушевление родителей иметь развитого ребенка затуманивает их понимание соответствия нынешних возможностей ребенка этим ожиданиям. Значит, то, что предполагалось быть поощрением, для части родителей становится НЕТЕРПЕНИЕМ. А нетерпение почти всегда сопровождается для ребенка ощущением того, что он или она являются НЕАДЕКВАТНЫМИ. Если вы стали-таки нетерпеливым относительно развития вашего ребенка, проведите себя через следующую последовательность (этапы с 12 по 17):
12. Во-первых, сопоставьте какой-то важный навык (напр. считать до ста, ходить без помочей, дружить) или свойство (напр. заботится о других, делится, пробует новое), которым ваш ребенок недавно овладел. Вернитесь к тому инциденту или минуте, когда вы поняли, что этот навык или свойство появились в обиходе вашего ребенка, переиспытывая чувство гордости и успокоения (а, возможно, удивления и удовлетворения), которое вы получили, когда вы это поняли. Оживите вновь этот инцидент или минуту; очень важно, чтобы вы соприкоснулись с повторным переживанием тех чувств прежде чем, продолжить.
13. Теперь проделайте путешествие во времени назад, пока вы не достигнете периода, в которой ваш ребенок пока не овладел этим навыком или свойством, но, тем не менее, вы ОЖИДАЛИ ИЛИ ХОТЕЛИ от вашего ребенка этого навыка или свойства. (Например, вы заметили, что ваш сын, Бобби, теперь может делиться своими вещами с другими. Двигаясь назад во времени, вы добрались до случая шестимесячной давности, в котором, несмотря на ваши предложения, поощрения и увещевания, друзей Бобби пришлось отослать домой, потому что он не позволял им трогать свои игрушки. Определите такое время сейчас.
14. Оживляя вновь этот момент, ощутите огорчение, разочарование или беспокойство этого прошлого, НО НА ЭТОТ РАЗ проделайте это, зная (теперь) чего вы не знали тогда: ЧТО, В КОНЦЕ КОНЦОВ, ВАШ РЕБЕНОК ОВЛАДЕЕТ ЭТИМ НАВЫКОМ ИЛИ СВОЙСТВОМ, НО ЭТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОКА ЧЕРТОЙ ЕГО ИЛИ ЕЕ РАЗВИТИЯ.

 

Назад                         Вперед