Взяв в качестве примера (например поделить) одной из целей навык или свойство

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Лесли Камерон-Бэндлер, Дэвид Гордон, Майкл Лебо Часть 149

 


 

отношение причины-следствия, которое (вероятно) приведет к этому будущему. Взяв в качестве примера (например поделить) одной из целей навык или свойство, которые вы предварительно занесли в свой список, вообразите вашего ребенка, спустя некоторое время в будущем, способного отобразить эту цель в своем поведении (напр. видеть и слышать маленькую Кэти, которая делится с другими). Проделайте это до того, как перейти к следующему этапу.
5. Далее, вообразите, какие виды обучающих восприятий вы могли бы помочь создать, и которые сделали бы это будущее реальностью (то есть, причинно-следственные этапы, связывающие настоящее с этим будущим). В порядке оказания помощи, мы предлагаем вам в качестве путеводителя применить каждую из трех стратегий обучающего опыта, которые мы описали выше. Например:
Опишите эквивалент критерия, согласно которому вы хотите, чтобы действовал ваш ребенок; продемонстрируйте его на вашем собственном поведении, и/или проведите ребенка через это поведение. (Используя умение делиться примера, результатом вашего планирования могло бы быть объяснение Кэти значения умения делиться; создайте ситуацию с ее участием или покажите ей пример такой ситуации.
Обеспечьте возможность испытать отрицательные последствия непроявления навыка или свойства. (Вовлеките Кэти веселую игру. Затем, когда она неприемлемо откажется поделиться чем-то, выразите свое разочарование и уйдите; найдите что-нибудь такое, что вы имеете, и чего хочет Кэти, и, когда она попросит это, откажитесь поделиться; укажите ей на неприятность внутреннего состояния, затем отдайте ей эта поделитесь с ней для обеспечения контраста.)
Обеспечьте возможность ощутить положительные последствия от проявления навыка или свойства. (Устройте ситуацию, в которой Кэти даётся что-либо с тем, чтобы она отдала это кому-то из сверстников, затем дайте ей понять, что отдать это означает поделиться, и похвалите ее за это.)
Используйте нижеследующее место для записи мыслей, появляющихся при использовании каждой из этих трех стратегий, для одной из ваших целей.
ЦЕЛЬ




ОБУЧАЮЩИЕ ОЩУЩЕНИЯ
1




2




3





Стоит вам только провести цель через каждую из этих стратегий, вы, вероятно, получите, по крайней мере, три способа взаимодействия с вашим ребенком, которые смогли бы помочь ему или ей при движении к цели. При этом самым ярким местом является выработка для вашего ребенка ОБУЧАЮЩЕГО восприятие, которое обеспечивает тем справочным опытом, который будет полезен. Полезность этих трех стратегий заключается в направлении вашего мышления по указанному пути.
6. Поэтому мы предлагаем, выбрать из вашего списка другие навыки и свойства, и подвергнуть их обработке этими стратегиями. Также, продолжайте применять эти стратегии в ежедневных взаимодействиях с вашими детьми, пока вы не обнаружите (в те моменты, когда имеется разрыв между тем, что вы хотите ДЛЯ, и ожидаете ОТ вашего ребенка, и тем, что он или она делают), что вы естественно обращаетесь к реакциям, которые включают создание для ребенка полезных обучающих восприятий.
И все же, должны быть выполнены два момента. Во-первых, проведение вашего ребенка к новым навыкам и свойствам требует, обычно, последовательности с ВАШЕЙ стороны. Хотя, иногда, изменение может быть результатом и единственного восприятия, ваш ребенок чаще будет ориентирован в результате повторяющегося проявления отдельного чувственного или поведенческого навыка или свойства. Значит вам, как родителю, нужно помнить и руководствоваться теми существенными взаимодействиями, которые были у вас с

 

Назад                         Вперед