Это сделает для вас возможным последовательно реагировать и после

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Лесли Камерон-Бэндлер, Дэвид Гордон, Майкл Лебо Часть 150

 


 

вашим ребенком (угрозы, обещания, похвала, уроки, соглашения, и так далее). Это сделает для вас возможным последовательно реагировать и после. Например, непоследовательно заставлять вашего ребенка возвращать что-либо, что он взял из универмага, а затем не уделить внимания следующему разу, когда он взял то, что ему не принадлежит. Подобная непоследовательность, по-видимому, не обеспечит вашего ребенка тем набором обучающих восприятий, которые будут ему полезны, если он окажется в ситуации, когда раздумывает брать ли что-то, принадлежащее другому.
7. ПРОЩУПЫВАНИЕ БУДУЩЕГО полезно для сохранения последовательности в обращении с вашим ребенком. Воображая себя реагирующим приемлемо и последовательно в возможных будущих ситуациях, аналогичных той, в которой вы уже взаимодействовали с вашим ребенком, вы можете обеспечить себя тем, что и дальше будете реагировать на вашего ребенка приемлемо и последовательно. Когда вы закончите чтение этого абзаца, потратьте несколько минут для сопоставления будущих ситуаций, в которых вы будете иметь возможность реагировать согласно с ранее имевшими место угрозой, обещанием, соглашением или действием. Вообразите себя находящимся в такой ситуации. Ощутите себя действительно пребывающим в будущем времени и месте настолько целостно, насколько это возможно, затем последовательно отреагируйте на эту ситуацию, осознавая и ценя то, что вы действуете в наилучших интересах будущего благополучия вашего ребенка. Используйте этот метод исследования будущего вашими новыми, более последовательными реакциями, перед тем, как продолжить.
Пунктом следующий: Останавливаясь на выводах, основанных на будущих знаниях, мы не хотим сказать, всегда будете именно таким образом реагировать на недостатки в поведении вашего ребенка. Очевидно бывает так, что требуются реакции, основанные на учете настоящего или недалекого. Любой из тех, кто, уже проведя дождливый уикенд дома с детьми, и, наконец, уложив их спать, падает затем в благостном изнеможении на диван только для того, чтобы спустя несколько минут быть поднятым тонкими голосами, спорящими по поводу того, у кого было самое большое печенье, знает, о чет мы говорим. Вы, разумеется, могли бы порассуждать о некой интересной реакцию, которая даст им полезное обучающие восприятия, касающееся того, о чем действительно стоит спорить. Но, в половине десятого вечера, после двух дней домашнего заточения, кого это волнует? Если это помогает, почему бы попросту не рявкнуть в коридор со своего места падения на диван: "Эй вы, ребятня! Кончайте это и отправляйтесь спать"!? Затем, бывают случаи, когда вашим намерением является желание воспитывать своего ребенка, и случаи, когда воспитание вам просто неприемлемо или неинтересно. Однако, мы полагаем важным, что вы учтете, адекватно ли то внимание, которое вы посвящаете вашему ребенку, или нет, и приемлемо и полезно ли то воспитание, которым вы занимаетесь, как помощь развитию вашего ребенка. С этой точки зрения, те выводы, с которыми мы вас здесь ознакомили, могут создать разницу -- быть вам надзирателем или ведущим.
НАСЛАЖДЕНИЕ СВОИМ РЕБЕНКОМ
Чему радоваться в детях ? Конечно, одним из наиболее радостных аспектов наличия детей -- это быть свидетелем их развития от малышей до (надеемся) счастливых, совершенных взрослых. Для родителя -- ведущего и наставника (а не надзирателя) драгоценной наградой является удовольствие, которое проистекает от наблюдения за вашим ребенком, овладевающим и наслаждающимся новыми навыками, от знания, что каждое из этих изменений сможет помочь сделать будущее вашего ребенка немного лучше, и от личной гордости, которую вы можете

 

Назад                         Вперед