Вы ХОТИТЕ, чтобы ваш ребенок процветал эмоционально, интеллектуально и социально

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Лесли Камерон-Бэндлер, Дэвид Гордон, Майкл Лебо Часть 151

 


 

испытывать от того, что хорошо потрудились на благо вашего ребенка. Вы ХОТИТЕ, чтобы ваш ребенок процветал эмоционально, интеллектуально и социально. И одним из наиболее глубоко приятных моментов родительства является момент, когда мы признаем, что наши дети процветают на одном или нескольких из этих путей.
Наслаждение вашими детьми, таким образом, означает быть способным ПРИЗНАВАТЬ, что они прогрессирует, и ПРЕУСПЕВАЮТ. Если вы помните, Мел упустил возможность радоваться прогрессу своей дочери, поскольку он не был способен признать его таковым. Вместо этого, он уделил внимание тому, чего она пока еще не достигла, и потому был неспособен разделить со Сьюзен ее достижение. Ему не хватило того, чтобы справиться в своей памяти, каковы были способности дочери до этого. Такая справка обеспечила бы его основой для сравнения, которая сделала бы прогресс дочери осязаемым.
Это легко сделать, если ориентировки и внутренние процессы, которые мы описали в предшествующих разделах о росте и о воспитании, стала вам знакомы. Два момента, которые вы должны были выполнить (1) получить возможность по ориентированию себя на своего ребенка, каков он или она есть, и (2) оценить навыки и свойства, какие вы хотите для своего ребенка в свете того, кем он или она являются. Вместе с текущей оценкой качеств и пока развивающихся навыков и свойств вашего ребенка, все, что осталось сделать в смысле способности радоваться прогрессу вашего ребенка, является ПАМЯТЬ, с которой вы можете сравнить их нынешние навыки и свойства. Поэтому, текущим мерилом, используемым в измерении прогресса вашего ребенка, становится, улучшение (а не отточенность).
1. Если у вас есть недавние примеры, как ваш ребенок не овладел навыком или свойством, какие бы вы хотели, чтобы он имел, затратьте минуту на движение назад сквозь время за примерами, когда ваш ребенок был даже ДАЛЬШЕ от овладения этим навыком или свойством.
2. Теперь сравните эти примеры с тем, что они в состоянии делать сейчас. Отметьте улучшение и тот прогресс, который очевиден при таком сравнении. (Очевидно, другим возможным результатом от такого сравнения будет обнаружение обнаружите, что ваш ребенок теперь ДАЛЬШЕ от того умения, какое он или она имели раньше. Хотя, вероятно, и не являясь источником радости, эта информация, тем не менее, важна, чтобы ее иметь, и может указать на то, что настало время выработать планы вмешательства каким-либо полезным образом. Смотрите предыдущий раздел "Воспитание").
Другой возможностью радоваться удовлетворению, которое приходит от признания прогресса вашего ребенка, будет признание того, как его или ее нынешние навыки и свойства послужат ребенку в БУДУЩЕМ. Если вы помните, это было продемонстрировано реакцией Неда на своего сына, сказавшего ему, чтобы он занялся своим делом. Реакция мальчика могла быть грубой и дерзкой, но Нед воспринял ее также и как свидетельство растущей независимости сына чего-то такого, чему Нед хотел его научить.
Припомните недавний случай, в котором ваш ребенок поразил вас неким новым и (для вас) либо неприятным, либо приятным поведением. (В качестве примера: Ваш пятилетний сын сидит слишком близко к телевизору. В то время, как он встает, чтобы подчиниться, когда вы говорите ему отодвинуться, вы волочите его стул за ним. Он сердится и бьет вас по ноге, потому что "Я сам хотел это сделать!")
4. Далее, с учетом поведения,

 

Назад                         Вперед