Намерение здесь в том, чтобы перейти от поведения самого по себе, к тому, на что оно

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Лесли Камерон-Бэндлер, Дэвид Гордон, Майкл Лебо Часть 152

 


 

вам необходимо заменить то, что сперва захватывало ваше внимание в настоящем, на образец более существенного и положительного свойства в будущем. Намерение здесь в том, чтобы перейти от поведения самого по себе, к тому, на что оно указывает, в смысле ПОЛЕЗНОГО свойства. (Итак, поведение вашего сына является показателем растущей самостоятельности, что находится на более высоком обобщающем уровне, чем его рассерженность, пинки и желание сделать это самому.) В этом пункте важно сохранить свойство отделенным от поступков, являющихся его проявлениями. Это отделение делает для вас возможным реагировать на поведение вашего сына в отношении большей картины его или ее растущей личности, не просто на немедленную обиду по поводу поведения. Как это было у Неда с его сыном, такое признание и отделение поведения от свойства может быть успокаивающим и приятным. Используя случай, который вы припомнили на предыдущем этапе, поменяйте обидное поведение на пример положительного будущего свойства.
Если поведение, которое использовал ваш ребенок в выражении этого свойства является приемлемым, то это можно оставить таким, как есть. Если, с другой стороны, его или ее поведение было каким-то образом неприемлемым (опасным, неприятным, саморазрушительным), тем больше потребность в размышлении.
5. Теперь, когда у вас есть представление, куда ведет поведение в смысле свойства, следующей вашей потребностью будет убеждение в том, что у вашего ребенка есть приемлемые способы поведения для выражения и исполнения развивающегося свойства. Вообще, СВОЙСТВО является чем-то, что стоит оберегать. Значит, вашей задачей будет помочь вашему ребенку найти более приемлемые способы выражения этого свойства. Продвигайтесь от свойства самого по себе к тем типам поведения, которые были бы более приемлемыми в выражении этого свойства. Значит, эти способы поведения являются теми, которые вы хотите, и которые вам нужно передать своему сыну или дочери. (Ваше взаимодействие теперь становится воспитывающим). В нашем примере, сердитая, драчливая реакция вашего сына является, разумеется, неприемлемой и крайне не полезной, поэтому вы похвалите его за желание сделать это самому, но объясните, что не могли знать этого раньше, что люди не могут читать его мысли, и что с этих пор ему надо давать другим знать, каковы его намерения, чтобы другие могли сотрудничать с ним. Передав свойство, которое вы определили, какими являются приемлемые способы поведения для вашего сына или дочери? Как будете вы передавать это сообщение вашему ребенку? Затратьте теперь некоторое время чтобы ответить на эти вопросы.
И, наконец, в дополнение к получению удовольствия от эволюции вашего ребенка, другим источником наслаждения, на который родители ЧАСТО смотрят свысока, является мир ДЕТСТВА. Хотя частью вашей роли как родителя является довести вашего ребенка до взросления, является фактом и то, что они пока не разделяют с вами все восприятия, определения и воззрения, которые составляют мир взрослых. Если хотите, ваши дети могут забрать вас назад, на путь восприятия мира, который, возможно, более характеризуется благоговением, удивлением, любопытством, возможностями, гибкостью восприятия, одобрения и свободы, чем ваш взрослый мир. И каждая стадия их роста и развития приносит с собой и изменения в их восприятиях.
Мы уже описали то, как вступить в реалии ваших детей, когда мы говорили о том, что вхождение в мир вашего ребенка является способом понятия того, кто они такие. Единственным дополнением, которое мы здесь предлагаем,

 

Назад                         Вперед