У нее есть только один путь устранения отрицательных эмоций -- еда, но это не

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Лесли Камерон-Бэндлер, Дэвид Гордон, Майкл Лебо Часть 57

 


 

понимаем под этим то, что ее ощущения являются, скорее, тем, что с ней происходит, чем находящимися у нее под контролем. У нее есть только один путь устранения отрицательных эмоций -- еда, но это не действует. Наличие только одного способа реакции выбором не является. Ведомая этой ущербностью, она автоматически обращается к тому, что дает ей даже приближенное значение эмоциональных состояний, которые она ценит. В ее случае ценимые ею внутренние состояния (контакты, заинтересованность) отмечены ощущениями пустоты, когда они не удовлетворяются, и ощущениями завершенности, когда они удовлетворяются. То есть чувство завершенности является частью эквивалента критерия для этих внутренних состояний. Еда является готовым, доступным путем заполнения пустоты, хотя в действительности и не дает желаемых ощущений. Если бы, вместо этого, она, в этом контексте, отыскивала и вынашивала для себя другие варианты, она была бы в состоянии построить новые пути достижения тех внутренних состояний, которые так высоко ценит.
Кэрол закрывает за собой дверь и, прислонившись к ней спиной, испускает вздох облегчения. Был долгий, жаркий, изнурительный рабочий день. Она с удовольствием включает кондиционер, затем стягивает свои липкие колготки и влажное платье. После некоторого времени охлаждения перед кондиционером Кэрол начинает планировать, что она оденет на сегодняшнее вечернее свидание. Всего лишь два часа спустя после начала рабочего дня она поняла, что этот день собирается стать таким, который бы ей хотелось забыть, так что она позвонила одному из своих друзей и условилась о свидании в кино сегодня вечером. Она предупредила своего кавалера, что ее единственное условие таково: что бы они ни смотрели этим вечером, это должно быть забавным, если не уморительно смешным. Это будет, похоже, теплый вечер, так что Кэрол достает свободную, легкую одежду. Сделав это, она приготовила себе ужин. Кэрол наполовину съела сэндвич из цыплячьего салата, когда обнаружила, что сыта, так что она завернула оставшуюся половину в целлофан и сунула его в холодильник. У нее еще есть два часа до того, как выйти, так что она присаживается с журналом, но вскоре становится одиноко. Отложив журнал, Кэрол хватает с рычага телефонную трубку и звонит приятельнице, которая рада ее звонку. Они обмениваются жуткими дневными историями и несколькими местными шутками. Перед тем, как повесить трубку, Кэрол договаривается с подругой провести следующий вечер вместе. Беседа напомнила Кэрол о другой старой приятельнице, с кем она долго не общалась, так что оставшийся час перед фильмом она тратит на то, чтобы написать ей письмо.
Кэрол может иметь сходные с Шарон ситуационные проблемы, но ее способ реакции на них очень отличается. Хотя обе они разделяют одни и те же критерии (заинтересованность, контакты), они делают существенно разные оценки, касающиеся этих критериев. Оценки Шарон заставляют ее реагировать на изменения ее эмоционального состояния от случая к случаю. Кэрол, однако, имеет богатые внутренние представления о будущем и оценивает свои теперешние действия по отношению к этому будущему (основанные на причине-следствии), каждое из которых заставляет ее планировать то, что она ПОЧУВСТВУЕТ, в разное время дня. То есть Кэрол создает ПЛАНЫ, как организовать свое положение и поведение так, чтобы быть способной иметь те виды ощущений, которые она хочет иметь тогда, когда хочет. Если (и когда) дела не идут так, как она их запланировала, она

 

Назад                         Вперед