Нами создан общеупотребительный словарь, который можно применить при разговоре о

На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

Лесли Камерон-Бэндлер, Дэвид Гордон, Майкл Лебо Часть 7

 


 

оценки личностью прошлого, настоящего и будущего. Нами создан общеупотребительный словарь, который можно применить при разговоре о конкретных моделях мышления, работающих внутри каждого из нас с учетом времени и опыта; Вы сможете использовать ЭМПРИНТ-формы, чтобы создать для себя различные переживания и поведения и таким образом получить то, к чему Вы стремитесь в различных сферах жизни, рассматриваемых в этой книге (и в других сферах, вероятно, также). Поскольку все формы апробированы, они почти наверняка повлияют на Ваше восприятие и поведение.
Мы хотим, однако, предостеречь, что, будучи руководством, эта книга не предполагает, что Вы должны только читать ее, а затем следовать предписанным далее рецептам. Эта книга о НАВЫКЕ. На протяжении всей книги мы будем призывать Вас исследовать Ваши позиции, мысли, восприятия, эмоции и поведение самыми различными способами. Важно, чтобы Вы потратили те несколько минут, которые необходимы для совершения каждого исследования. Существенно, что ЭМПРИНТ- формы, представленные на протяжении всей книги, базируются на Вашей способности конкретным образом разнообразить многочисленные аспекты Вашего собственного опыта. Исследования обеспечат Вас такой способностью.
В качестве первого простого примера предположим, что один из Ваших детей вернулся домой из школы с запиской от учителя, сообщающей, что Вашим ребенком не выполняются домашние задания. Вы должны решить, как реагировать на эту ситуацию. Если Вы человек, для которого будущее является сферой, о которой Вы редко размышляете, -- какова Ваша реакция? Как наличие только прошлого и настоящего повлияло бы на Вашу реакцию? Если Вы не считаетесь с будущим, то и не будете связывать нынешнее нежелание Вашего сына прилагать усилия с последствиями, от которых он может пострадать, став взрослым, который потерпел неудачу в школе и учился с огрехами. Итак, Ваша реакция, вероятнее всего, не будет направлена к тому, чтобы сделать нечто ради будущего, -- но явится откликом либо на происходящее в данный момент, либо на происшедшее ранее. Например, Вы могли бы счесть записку пятном на Вашей репутации родителя и разозлиться на своего ребенка или на учителя. Вы могли бы припомнить прошлые записки из школы, которые, кажется, никогда особо ничего не меняли и, стало быть, стряхнуть заботу с плеч долой. Либо Вы могли бы припомнить прошлые записки, которые действительно привели к каким-то переменам и, в результате, наказать или отчитать мальчика. В каждом из этих случаев Ваша реакция относится к тому, что происходит или происходило в прошлом (хотя, разумеется, рассерженность, стряхивание с плеч, наказание или отчитывание -- каждое из этих действий окажет некое влияние на будущее).
Предположим вместо этого, что для Вас будущее имеет сногсшибательное по важности значение, а прошлое является ничем более, как какими-то малозначащими туманными воспоминаниями. Как в этом случае отреагируете Вы на записку из школы? Вы могли бы начать с того, что представить, к чему может привести поведение сына, о котором сообщает записка. Если бы Вы не увидели для себя особенных проблем, то, вероятнее всего, Вы отбросили бы ее прочь. Если же, вместо этого, Вы представили бы себя поведение Вашего сына, ведущее к будущим проблемам -- Вы, скорее всего, вмешались бы, и НАМЕРЕНИЕ этого вмешательства было бы направлено на изменение поведения Вашего сына с целью сделать возможным несколько лучшее будущее (или предотвратить несколько худшее). И это вмешательство

 

Назад                         Вперед