На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 132

 


 

скука.
Когда вы поймете это?! Почему человек скучен? -- потому что
остались одни лишь слова, в них нет рыбы, только блесна...
бесполезные, бессмысленные, бессодержательные, за ними ничего
нет. Это как погремушка, трещотка, просто какой-то шум; никакой
мысли они не привносят. Когда появляется смысл, это прекрасно;
когда существует содержание, вы растете, вы что-то приобретаете,
чему-то учитесь благодаря ему; когда имеется глубокая мысль,
когда вы сталкиваетесь с человеком, способным, умеющим мыслить,
то это дает вам новый прилив энергии. Это не пустая трата сил и
времени, это обучение, это опыт. Редко удается найти человека,
который молчалив. Трудно отыскать того, кто способен молчать.
Если вы сумеете найти молчаливого человека и сможете убедить его
побеседовать с вами, то вы приобретете очень многое -- ибо когда
ум не заполнен словами, то сердце начинает говорить с сердцем.
Когда все исходит из молчания, когда каждое слово рождается в
молчании, оно прекрасно, оно живо, оно чем-то делится с вами. Но
когда слово происходит лишь из толпы других слов, оно безумно; и
оно может свести с ума и вас.

Маленького пятилетнего мальчика учитель спросил: "Твоя младшая
сестренка уже научилась разговаривать?"
"Да, научилась, -- ответил мальчик. -- Мы теперь учим ее
молчать".

В том-то и беда. Вам приходится учить слова, учиться
разговаривать, -- это часть жизни; а потом вам приходится
учиться молчать, учиться тишине, учиться быть безмолвным,
бессловесным. Университеты, родители, учителя, -- все они учат
вас болтовне, учат вас словам; но затем вам приходится искать
мастера, который научит вас молчанию.
Один немецкий ученый явился к Рамана Махарши и сказал: "Я пришел
очень издалека, чтобы научиться у тебя чему-нибудь".
Рамана рассмеялся. "Тогда ты пришел не туда, -- заметил он. --
Тебе надо в какой-нибудь университет, к какому-нибудь ученому,
знатоку, к какому-нибудь великому пандиту; там ты сможешь
научиться. А если ты пришел ко мне, то имей в виду, здесь
учиться нечему, мы только разучиваем. Я могу лишь научить тебя,
как разучиться, как избавиться от слов, чтобы в тебе родилась
пустота. Эта пустота божественна; эта пустота и есть Бог".
Где вы ищите? В словах, в писаниях? Тогда не сегодня-завтра вы
станете атеистом. Пандит, ученый -- он не может долго оставаться
верующим. Запомните, как бы он ни изучал их, что бы он ни
отыскал в них -- в Библии, и в Гите, и в Коране -- ученый не
может не стать в один прекрасный день атеистом, потому что это
логически вытекающее следствие из привычки к собиранию слов.
Рано или поздно у него возникнет вопрос: "А где же Бог?" Ни
Библия не способна дать на него ответ, ни Гита. Более того, все
Библии, Гиты, Кораны, когда они слишком занимают ваш ум, могут
привести к тому, что вы наоборот утратите божественное, ибо все
пространство вашего ума заполнится ими... внутри вас слишком
много мебели, все слишком заставлено. Богу там не
пошевельнуться. Бог, скорее всего, будет просто не в силах
наладить с вам контакт, если ваш ум чересчур словесен, чересчур
вербален. При этом слушать невозможно, а если вы не в состоянии
слушать, то как же вы можете молиться? Нет никаких сил ждать,
слова так нетерпеливы, они стучатся в вас, стремясь выбраться
наружу.
Я слышал такую историю:

Как-то раз, часа в три утра, Мулла Насреддин позвонил знакомому
бармену и спросил его: "Слушай, когда, наконец, откроют бар?"
"Ну ты нашел время задавать такие вопросы, -- возмутился бармен.
-- Ты постоянный посетитель, Насреддин, и ты прекрасно знаешь,
что мы открываемся в девять

 

Назад                         Вперед

Современные средства устранения депрессии: быстро и эффективно!

Подробнее