На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 143

 


 

тогда у вас останется смысл, но смысл никогда не нужно, да и
невозможно, запоминать; он никогда не превратится в часть
памяти, он становится частью вас самих целиком. Вам приходится
запоминать, помнить и вспоминать что-нибудь только тогда, когда
это -- часть памяти, точнее -- интеллекта. Вам никогда не нужно
помнить то, что действительно с вами произошло. Если это
происходит с вами, оно просто есть -- что за необходимость
помнить? Не повторяйте, не возвращайтесь к этому вновь и вновь,
потому что повторение создаст у вас фальшивое представление.
Прислушивайтесь, но не к словам -- совсем рядом со словами вам
дается бессловесное. Не фокусируйте ваше внимание на словах, но
посматривайте слегка и по сторонам, на то, что с краю, чуть-чуть
отводите взгляд, потому что настоящее дается именно там. Не
слушайте то, что я говорю, слушайте _меня_! Я тоже здесь,
здесь не только слова. И как только вы услышите меня, все эти
слова позабудутся.
Будда умер, и бхикку, его ученики, вдруг очень обеспокоились,
потому что ни одного из его высказываний никто из них при жизни
Будды не собрал и не запомнил. У них совершенно вылетело из
головы, что можно записывать его слова, да они и не
предполагали, что он умрет так скоро, так внезапно. Ученики
никогда об этом не думают -- что мастер может внезапно
исчезнуть.
И тут вдруг однажды Будда сказал: "Ну что ж, я ухожу". Начинать
записывать было уже поздно, они просто не успели, а ведь он
говорил сорок лет. Если он уже умер, как же тогда собрать его
слова? Такое сокровище пропадало, но что можно было поделать?
Это просто прекрасно, что Махакашьяпа не смог повторить, не смог
вспомнить слов Будды. "Да, я слышал его, -- признался он, -- но
я совершенно не помню, что он говорил. Я настолько проникся
этим, настолько ушел в это, что это даже и не откладывалось в
моей памяти, не попадало в нее. Нет, не знаю". А он ведь стал
просветленным!
Шарипутра, Моггальян, все они, ставшие просветленными, пожали
плечами и признались: "Трудновато будет это восстановить. Он
сказал столько всего, но мы совершенно этого не запомнили". И
это были те ученики, которые достигли!
Потом обратились к Анандо. Тот не стал просветленным, пока Будда
был еще жив; лишь после смерти Будды Анандо достиг просветления.
И он запомнил все. Он продиктовал слово за словом содержимое
всех сорока лет, что он был с Буддой. Он продиктовал все слово в
слово -- человек, который тогда не был просветленным! Это
кажется парадоксом. Казалось бы, все сказанное Буддой должны
были запомнить те, кто достиг просветления, а не этот человек,
который в то время еще не добрался до другого берега. Но когда
тот -- другой -- берег достигнут, берег этот -- забывается;
когда сам становишься буддой, -- ну кому придет в голову
запоминать слова Будды?!

Назначение рыбной блесны --
поймать рыбу,
а когда рыба поймана,
блесна забыта.

Слова Будды были ничем иным, как блеснами, Махакашьяпа же поймал
рыбу. Кого теперь заботит блесна? Кого волнует, что теперь будет
с лодкой? Он пересек поток. Махакашьяпа заявил: "Не знаю я, что
там этот парень говорил. Да и не стоит на меня полагаться,
потому что у меня вообще очень трудно разобрать, где то, что
сказал он, а где то, что говорю я".
Конечно же, так оно и было. Если Махакашьяпа сам стал буддой,
как же их теперь разделить, как их отделить одного от другого?
Тут невозможно разобраться, что

 

Назад                         Вперед

Невроз? Депрессия? Избавиться легко!

Есть очень эффективный новый способ!

Подробнее