На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 145

 


 

в состоянии удержаться внутри,
когда вы совершенно безразличны.
Безразличие подрубает корни, самое основание корней. Не
позволяйте себе испытывать враждебность, ибо этим вы лишь снова
создаете пищу для того, с чем пытаетесь бороться. Будьте
абсолютно беспpистpастны. Если вы помните о друзьях, то вам
придется помнить и про врагов; даже более того: друзей-то вы
можете забыть, но как же вы сможете забыть врагов? Вам теперь
придется постоянно помнить о них, потому что вы их боитесь.
Люди постоянно обеспокоены мыслями, -- обыкновенные люди.
Религиозные же люди обеспокоены в гораздо большей степени,
поскольку они со всеми этими мыслями постоянно борются. Но этой
борьбой вы лишь привлекаете к ним свое внимание, фокусируете его
на мыслях -- а как раз само внимание и является пищей -- и для
мыслей в частности. Все разрастается, увеличивается, приобретает
вес, если вы обращаете на это внимание, придаете этому значение;
и вырастает быстро, становится все живее, все витальнее, все
более реальным. Будьте просто безразличны, индифферентны.
Будда пользовался словом "упекша"(upeksha); оно
означает абсолютное безразличие, ни то, ни это, полную
беспристрастность -- точно посередине: ни дружественно, ни
враждебно, ни за, ни против, но между всем этим, в центре, глядя
на все это так, как будто это вообще вас не касается, как если
бы эти мысли принадлежали не вам, а существовали бы сами по
себе, как некие члены общества. Предоставьте им быть. И потом
вдруг однажды, совершенно неожиданно для вас, когда ваше
безразличие станет абсолютным, тотальным, всеобъемлющим, ваше
сознание переместится из внешнего, с периферии -- в центр.
Это невозможно предсказать или спланировать; остается только
продолжать работать и ждать. Но, когда это произойдет, вам
станет ужасно смешно: все те ваши мысли существовали лишь
потому, что вы сами этого хотели, хотели, чтобы они были,
поддерживали их; те мысли существовали потому, что вы постоянно
и безотказно подкармливали их; причина их существования
заключалась в том, что рыбу вы все еще не поймали. Как же вы
могли выбросить блесну? Вам приходилось таскать ее с собой.

Помнится мне, что однажды в стране, где жил Мулла Насреддин,
произошел один случай... Король там разыскивал мудреца. Прежний
его мудрец скончался со словами: "Когда ты будешь подбирать мне
замену, найди человека, самого скромного во всем королевстве,
потому что эго -- оно противоестественно мудрости. Скромность --
это и есть мудрость, поэтому разыщи самого скромного человека".
По всему королевству были разосланы тайные агенты, чтобы выявить
самого скромного человека в королевстве. В конце концов они
добрались и до деревни, где жил Насреддин. Он уже слышал новость
о том, что скончался старый мудрец, и он крепко задумался, что
же может послужить решающим фактором в выборе нового мудреца. Он
много читал и он знал древнее предание о том, что скромнейший
человек и есть самый мудрый. Поэтому он вполне логично пришел к
заключению, что старец, должно быть, велел разыскать самого
скромного человека.
И тут нагрянули сыщики короля. Мулла Насреддин был человеком
очень богатым, но, когда они увидели его, самого богатого
человека в этом городке, он нес рыболовные сети, возвращаясь с
реки. А в этой деревне рыбная ловля считалась самым скромным и
непрестижным занятием. Поэтому они решили: "Похоже, этот человек
весьма скромен", -- и они задали Насреддину вопрос: "Скажи, а
почему это ты таскаешь с собой сети? Ты ведь человек богатый, с
какой стати тебе заниматься рыбной ловлей".
"Я разбогател как раз благодаря рыбной ловле, -- объяснил им
Насреддин. -- Я начал мою жизнь рыбаком. На этом я и разбогател,
но для того, чтобы

 

Назад                         Вперед

Современные средства устранения депрессии: быстро и эффективно!

Подробнее