На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 15

 


 

что
кто-то чем-то отличается, ибо если кто-либо почувствует это, то
не избежать гнева и беды. Когда бы кто-нибудь ни заметил, что вы
-- в чем-то особенны, он разозлится, его собственное эго будет
задето. Он отреагирует, он нападет на вас".
Поэтому Чжуан Цзы советует: "Не нужно приобретать репутацию,
солидная репутация -- тоже своего рода богатство". А так
называемые "религиозные люди" продолжают учить: "Будь
положительным, приобретай репутацию, взращивай мораль, будь
добродетелен".<$!Хорошо, если здесь и далее это характер, а не
репутация.>
А зачем? Зачем быть добродетельным? Зачем быть против грешников?
Но ваш ум -- это деятель, вы все еще по-прежнему амбициозны,
честолюбивы. И если вы достигнете Рая и увидите там грешников,
сидящих вкруг Бога, то вы будете очень сильно задеты -- вся ваша
жизнь была потрачена впустую. Вы обретали достоинство, вы
приобретали репутацию, пока эти люди приятно проводили время,
наслаждались и делали все то, что осуждается, а здесь они сидят
подле Бога. Если вы увидите святых и грешников в Раю вместе, это
вас здорово заденет, вы очень опечалитесь и расстроитесь --
потому что ваше достоинство тоже часть вашего эго. Вы обретаете
святость, чтобы возвыситься над другими, но ум остается прежним.
Как бы возвыситься или, другими словами, как бы унизить других,
-- вот, что вами движет.
Если вы сумели скопить большое состояние, то они -- бедняки, а
вы -- богач. Если вы способны стать Александром Македонским, то
вы -- император, а они -- нищие. Если вы в состоянии стать
великим ученым, то вы полны знаний, а они -- безграмотные,
невежи. Если вы сможете стать добродетельным, религиозным,
уважаемым, моральным, то вы порицаете их, они -- грешники. А
раздвоение, раскол все продолжается. Вы боретесь с другими, вы
пытаетесь превзойти их.
Чжуан Цзы говорит: "Если ты приобретаешь репутацию и затмеваешь
других, ты не избежишь беды. Не пытайся затмевать других и ни к
чему приобретать репутацию с такой эгоистичной целью".
Таким образом, для Чжуан Цзы существует лишь одна
репутация,<$!или только одна репутация , а не черта - кто его
знает, Чжуана> ст'оящая упоминания, и это -- отсутствие эго. Все
остальное второстепенно, следствия. Без нее все остальное ничего
не ст'оит. Вы можете достигнуть репутации богоподобного
человека, но, если эго присутствует в вас, вся ваша
богоподобность -- в услужении дьяволу; вся ваша добродетель --
только лишь личина и за ней спрятан грешник. А грешника не
изменить через добродетель или каким-либо другим способом
развития, воспитания. Только когда перестаете быть вы, он тоже
исчезает.

Мудрец заметил:
"Довольный собой
трудился зря.
Достижение -- начало неудачи,
слава -- начало позора".

Эти высказывания довольно необычны, и вам придется напрячь все
свое чутье, чтобы воспринять их; иначе вы рискуете понять их
неверно.

Мудрец заметил:
"Довольный собой
трудился зря".

Религиозные люди продолжают поучать: "Будь доволен собой". Но
тот, кем надо быть довольным, остается. "Не будь, -- замечает
Чжуан Цзы, -- тогда и вопрос о довольстве или недовольстве
отпадет сам собой". Это истинное удовольствие -- когда вас нет.
Но если вы чувствуете себя удовлетворенным, то это ложь -- ибо
вы есть, и все это -- лишь насыщение эго. Вы считаете, что
достигли чего-то, вы полагаете, что добрались до цели.
Дао гласит, что почитающий себя достигшим чего-либо, уже
утратил. Полагающий, что добрался до цели, -- потерял ее, ибо
успех -- это начало неудачи. Успех и неудача -- это две части,
две точки одного круга, одного колеса. Когда бы успех ни
достигал своей кульминации, неудача уже тут как тут. Когда
наступает полнолуние, луна

 

Назад                         Вперед

Нервозность? Усталость? Депрессия? Избавиться легко!

Подробнее