На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 172

 


 

тот, из тела в бестелесное. Это
величайшая трансформация, какая только возможна. И нужно быть
безмолвным, нужно быть почтительным, не нужно колебаться,
дрожать, ибо это произойдет в единое мгновение, и вы можете его
пропустить.
А эти глупые ученики толковали о похоронах и размышляли, как бы
все это повеличественнее обставить! А величественнейшая вещь в
это время проходила, происходила величайшая вещь, но они
размышляли о показном, о представлении. Ум всегда думает о
выставке(exhibition) -- он эксгибиционистичен.

Погиб Мулла Насреддин. Кто-то сообщил об этом его вдове, которая
как раз пила после обеда чай -- она уже выпила полчашки. "Твой
муж погиб, он попал под автобус", -- сообщил ей вошедший. Но
вдова Муллы Насреддина продолжала спокойно потягивать свой чай.
"Ты что! -- воскликнул этот человек. -- Ты что, продолжаешь пить
чай?! Ты слышишь меня? Твой муж мертв -- а ты не сказала ни
единого слова!"
Жена ответила: "Дайте, я сейчас допью чай; а потом -- о, молодой
человек, я подниму такой крик! Сейчас, одну минуту".

Ум -- эксгибиционист. Она завопит, только дайте ей несколько
минут все это обустроить, спланировать это!

Я слышал об актере, у которого скончалась жена. Он выплакал все
глаза, он рыдал, слезы ручьями текли по его щекам.
"Вот уж никогда бы не подумал, -- заметил его друг, -- что ты
так сильно любил свою жену".
Актер взглянул на него и возразил: "Это еще что. Посмотрел бы ты
на меня, когда умерла моя первая жена".

Даже когда вы показываете свою муку, вы оглядываетесь на других
и гадаете, что они об этом думают. К чему думать о
величественных похоронах? Почему величественных? Вы устраиваете
представление и из смерти тоже. Это ли истинное почтение? Или
смерть -- это тоже нечто рыночное, товар?
Наш мастер умер, теперь начнется соперничество, и мы должны
доказать, что у него были величайшие похороны -- ни у одного
мастера никогда не было ничего подобного и ни у одного никогда
ничего подобного не будет. Даже в смерти ваши мысли идут от эго.
Таковы ученики, они "следуют". Но они никогда не следуют
по-настоящему, потому что, если бы они следовали Чжуан Цзы, они
не могли бы поднять вопроса о величественных похоронах. В то
мгновение они были бы скромны, смиренны. Но эго напористо.
Когда вы заявляете, что ваш мастер очень велик, просто взгляните
чуть глубже. Вы утверждаете: "Я очень велик, вот почему я следую
этому великому человеку, я -- великий последователь". Каждый
последователь провозглашает, что его мастер -- самый великий --
но не из-за мастера! Как же вы будете великим последователем,
если ваш мастер не велик? А если кто-нибудь возражает вам,
замечая, что это не так, вы расстраиваетесь, раздражаетесь, вы
начинаете спорить и ругаться. Это вопрос выживания эго.
Повсюду эго всегда настаивает на своем. Оно хитрое и очень
утонченное. Даже в присутствии смерти оно не покидает вас; оно
присутствует даже в смерти. Умирает мастер, а его ученики
рассуждают о похоронах. Они вообще не следовали мастеру --
мастеру, подобному Чжуан Цзы, чье учение все состоит в том,
чтобы быть спонтанным.

Когда Чжуан Цзы был при смерти,
его ученики стали готовить величественные похороны.

Он еще не умер, а они уже начали планировать -- потому что дело
не в Чжуан Цзы, дело в эго учеников. Они должны устроить ему
величественнейшее прощание, и нужно все обставить так, чтобы
любому стало ясно, что ничего подобного никогда еще не
случалось.
Но невозможно обмануть Чжуан Цзы. Даже когда

 

Назад                         Вперед

Невроз? Депрессия? Избавиться легко!

Есть очень эффективный новый способ!

Подробнее