На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 175

 


 

меня. И они таковы и есть.

"... планеты и созвездья
будут сиять драгоценными камнями повсюду вкруг меня,
и будут присутствовать все сущности,.."

Вот что необходимо понять: все сущности, все сущее будет
присутствовать. То же сказано про Будду и Махавиру, но никто не
верит этому, ибо в это невозможно поверить. Джайны читают об
этом, но они не верят этому; буддисты читают это, но сомнение
закрадывается в их умы.
Говорят, что, когда Махавира умирал, то все сущности
присутствовали при этом. Не только человеческие существа --
животные, души деревьев, ангелы, божества, все сущее изо всех
измерений бытия, все творение при этом присутствовало. И так и
должно было быть, ибо Махавира открыт не только для вас; его
великолепие таково, его возвышенность такова, что поистине все
измерения существования становятся знакомы с ним. Рассказывают,
что, когда Махавира говорил, ангелы, божества, животные, духи,
все сущее, все виды сущностей собирались, чтобы послушать его, а
не только человеческие существа. Это звучит, как сказка, как
притча, но, поверьте, это правда -- ибо чем выше вы
поднимаетесь, тем больше вырастает ваша суть и тем более
возвышенным становится ваше существование, -- и другие измерения
вселенной, все планы и грани творения становятся доступны вам.
Когда достигается высшая точка -- точка
ариханта(arihanta), как называют ее джайны, точка
архата(arhat), как ее называют буддисты, точка
совершенного Дао, человек Дао, как говорит Чжуан Цзы -- тогда
вас слушает все сущее.
Чжуан Цзы говорит:

"... и будут присутствовать все сущности,
как плакальщики, идущие за гробом".

Чего еще надо, и что еще вы можете сделать? Что еще вы можете
добавить к этому? Вам не нужно ничего делать, и вам незачем
беспокоиться.

"Позаботились уж обо всем вполне".

Это чувствует ставший безмолвным:

"Позаботились уж обо всем вполне".

Ни жизни, ни смерти -- вам вообще ничего не нужно делать, все и
так уже происходит без вас. Вы вмешиваетесь в это безо всякой
необходимости и вы только все портите, всему мешаете, вы
создаете хаос. Без вас все совершенно -- такое, как оно есть,
оно совершенно. Это отношение религиозного человека: такое, как
оно есть, оно все совершенно. Ничего больше с этим поделать
нельзя.
Говорят, на Западе Лейбниц сказал, что это самый совершенный из
всех возможных миров. Его ужасно за это раскритиковали, потому
что на Западе утверждать подобные вещи считается недопустимым.
Как это: этот мир -- самый совершенный? Да это, пожалуй, самый
несовершенный из миров, самый мерзкий, самый ущербный; в нем
полно неравенства, страдания, бедности, болезней, смерти,
ненависти, -- да всего, что угодно -- а какой-то там Лейбниц
заявляет, что этот мир самый совершенный из всех возможных!
Лейбниц неоднократно подвергался критике, но Чжуан Цзы понял бы,
что он имеет в виду. Я тоже понимаю это. Когда Лейбниц говорил:
"Это самый совершенный мир, какой только возможен", -- он
говорил не о политической или экономической ситуации. Он говорил
не о равенстве, неравенстве, социализме, коммунизме, войнах. Это
не объективное замечание, к этому замечанию не имеет отношения
то, что снаружи, внешнее; это замечание основывается на
глубоком, внутреннем ощущении -- оно исходит из самой сути, из
основы существования.
Совершенство всего сущего означает, что вам не о чем
беспокоиться.

"Позаботились уж обо всем вполне".

И вы не можете этот мир улучшить, вы просто _не можете_
сделать его лучше. Если вы все же попытаетесь, то вы сможете
сделать хуже, но сделать это лучше вы не сможете. Для научного
склада ума очень труднопостижимо, -- что вы ничего не можете
улучшить -- потому

 

Назад                         Вперед

Невроз? Депрессия? Избавиться легко!

Есть очень эффективный новый способ!

Подробнее