На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 2

 


 

то же, что и вы -- через то же
страдание, ту же муку, через такие же ночные кошмары. И что бы я
ни делал, все это лишь для того, чтобы убедить вас -- убедить
избавиться от вашего безумия.
Где бы вы ни были, я бывал там, и повсюду, где побывал я,
можете быть и вы. Вглядитесь в меня так глубоко, как только
возможно, и почувствуйте меня так глубоко, как только сможете,
потому что я -- ваше будущее. Я -- ваше возможное".

Ма Прэм Парас

ОБ ОШО

Большинство из нас живут в мире времени: в воспоминаниях о
прошлом и в предвкушении будущего. Лишь иногда мы прикасаемся к
безвременного потоку настоящего -- в моменты внезапной красоты
или внезапной опасности, при встрече с любимым человеком или с
какой-то неожиданностью. Очень немногие сумели покинуть этот мир
времени и ума, амбиций и конкуренции, и смогли начать жить в
мире, лишенном времени. И лишь единицы из них пытались
поделиться своим опытом с другими. Лао Цзы, Гаутама Будда,
Боддхидхарма... или -- ближе к нашим дням -- Георгий Гурджиев,
Рамана Махарши, Кришнамурти... Современники считали их либо
чересчур эксцентричными, либо сумасшедшими, а после смерти их
стали называть "философами". Со временем "философы" превратились
в легенды: живые люди из плоти и крови обернулись мифическими
отражениями нашего общего желания вырваться за пределы
ничтожности, банальности и бессмысленности нашей обыденной
жизни.
Ошо из числа тех, кто отыскал дверь, ведущую в безвременный
поток настоящего -- он называл себя "истинно живущим" -- и
посвятил свою жизнь пробуждению других к поиску этой двери, к
побегу из мира прошлого и будущего и к открытию в себе мира
вечности.
Ошо родился 11 декабря 1931 года в деревне Кучвада штата
Мадья Прадеш в Индии. С раннего детства Он проявил бунтарский и
независимый дух, настаивая на личных переживаниях истины,
которые ставил много выше, чем знания и убеждения,
заимствованные у других.
После просветления в возрасте двадцати одного года Он завершил
академическое образование и несколько лет преподавал философию в
университете города Джабалпур. В это время Он много
путешествовал по Индии, выступал с лекциями, вызывал на спор в
публичных дискуссиях ортодоксальных религиозных лидеров,
подвергал сомнению традиционные верования и встречался с людьми
из самых разных слоев общества. Он очень много читал -- все, что
могло расширить Его понимание системы убеждений и психологии
современного человека. В конце шестидесятых годов Ошо начал
развивать Свои уникальные динамические медитационные техники.
"Человек нашего времени, -- говорил Он, -- настолько обременен
застывшими традициями прошлого и тяготами повседневности, что он
должен пройти через процесс глубинного очищения, прежде чем
может надеяться войти в свободное от мыслей, расслабленное
состояние медитации".
В начале семидесятых годов первые люди с Запада стали приезжать
к Ошо. В 1974 в Индии, в Пуне, вокруг Него была основана
коммуна, и маленький ручеек приезжающих с Запада превратился в
наводнение. В процессе своей работы Ошо затрагивал фактически
все аспекты развития человеческого сознания. <$!От Зигмунда
Фрейда до Чжуан Цзы, от Георгия Гурджиева до Гаутамы Будды, от
Иисуса Христа до Рабиндраната Тагора... ???откуда он взял этот
закомментированный кусок, неизвестно, в английском его нет.
Видимо, это инициатива переводчика ??? >Он выделял основное,
суть, то, что важно для духовного поиска современного человека,
основываясь не на интеллектуальном понимании, а на опыте
собственного существования.
Он не принадлежал ни к какой традиции. "Я -- начало абсолютно
нового религиозного сознания", -- говорил Он. -- "Пожалуйста, не
связывайте меня с прошлым -- его не стоит даже и вспоминать".
Его беседы с учениками и ищущими со всего света

 

Назад                         Вперед

Современные средства устранения депрессии: быстро и эффективно!

Подробнее