На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 20

 


 

целое, вы -- все. Цельность
достигается через опустошение.
Медитация -- ничто иное, как опустошение, становление никем.
В этом лагере ведите себя так, словно вы никто. И если вы
вызываете в ком-нибудь гнев, если вы сталкиваетесь,
конфликтуете, -- помните, что вы, должно быть, там, в лодке,
поэтому все это и происходит. Как только ваша лодка опустеет, вы
перестанете сталкиваться, не будет ни конфликта, ни гнева, ни
насилия -- ничего.

И это ничто -- благословение, это ничто -- блаженство. Это ничто
вы искали и искали многие жизни.
Хватит на сегодня.


2
ЧЕЛОВЕК ДАО

Человек, познавший Дао, действует без помех,
действиями своими не вредя ни единому существу,
хоть и не мыслит себя добрым и мягким.


Он не старается делать деньги
и не возводит бедность в добродетель.


Он идет своей дорогой, не полагаясь на других,
и не гордится тем, что идет один.


Человек Дао остается неизвестным.
Совершенная добродетель ничего не создает.
"Не я" -- это истинное "я".
А величайший человек -- никто.

ЧЕЛОВЕК ДАО

Самое трудное, почти невозможное для ума -- это оставаться
посередине, оставаться уравновешенным. А метаться из одной
крайности в другую -- это то, что легче всего. Такова природа
ума -- двигаться от одного полюса к противоположному полюсу.
Постарайтесь очень глубоко это понять, прочувствовать, потому
что, пока вы не поймете этого, ничто не сможет указать вам путь
к медитации.
Такова природа ума -- двигаться от одной крайности к другой. Он
основан на отсутствии равновесия. Если вы уравновешены, ум
исчезает. Ум напоминает болезнь: когда вы разбалансированы -- он
есть, когда вы в равновесии -- его нет.
Вот почему для человека, который чревоугодничает, так легко
перейти к голоданию. Это кажется нелогичным, поскольку что мы
считаем, что человек, для которого еда стала навязчивой идеей,
не в силах начать голодать. Но вы не правы. Только человек,
страдающий манией еды, может голодать, потому что голодание --
эта та же идея, та же мания, только в противоположном варианте.
В действительности вы при этом не меняетесь. Еда для вас так и
остается навязчивой идеей. До этого вы объедались; теперь вы
голодаете -- но ум продолжает фокусироваться на проблеме еды,
только на ее противоположной крайности.
Человек, который чрезмерно занимался сексом, может очень легко
перейти к воздержанию, к целибату. Это нетрудно. Но придти к
правильной диете -- это для ума сложно, самое трудное для ума --
это оставаться посередине.
Почему же так сложно держаться середины? Это очень похоже на
маятник. Он отклоняется вправо, потом движется влево, потом
опять вправо, затем опять влево; весь механизм часов зависит от
этого движения. Если маятник останавливается посередине,
останавливаются часы. Но когда маятник качнется вправо, вы
думаете, что он движется только вправо, а в это самое время он
набирает импульс, разгон для движения влево. Чем больше он
отклонится вправо, тем больше он наберет энергии, чтобы
направиться влево, к противоположному. Когда он движется влево,
он снова набирает инерцию, чтобы отклониться вправо.
Когда вы объедаетесь, вы набираете импульс, чтобы удариться в
голодание. Когда вы слишком предаетесь сексу, рано или поздно,
брахмачарья (brahmacharya), целибат, призовут вас.
И то же самое происходит с противоположным полюсом. Пойдите и
спросите ваших так называемых садху (sadhus), ваших
бхикку (bhikkus), саньясинов. Они поставили себе задачу
-- оставаться в целибате, теперь их умы накапливают импульс,
чтобы ринуться в секс. Они сделали своей целью голодание и пост,
а их умы постоянно думают о пище. Когда вы слишком много думаете
о еде,

 

Назад                         Вперед

Невроз? Депрессия? Избавиться легко!

Есть очень эффективный новый способ!

Подробнее