На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 25

 


 

ума; та же самая игра продолжается на
новом уровне.
Когда я говорю "медитация", я имею в виду выход за пределы этой
игры полярных противоположностей; отбрасывание всей игры,
видение, понимание абсурдности ее и ее трансценденция. Само
осознание ее становится трансценденцией.
Ум будет заставлять вас двигаться к противоположному -- не
делайте этого. Остановитесь посередине и увидьте, что все это
всегда было уловкой ума. Именно так ум господствовал над вами --
через противоположное. Вы ощутили это?
После того, как вы позанимались любовью с женщиной, вы начинаете
подумывать о брахмачарье, и брахмачарья в тот момент так
соблазнительно очаровательна, что вы уверены: нет ничего
другого, достойного внимания. Вы чувствуете себя расстроенным,
обманутым, вы чувствуете, что нет ничего в этом сексе, что
только брахмачарья несет блаженство. Но через двадцать четыре
часа секс снова становится важным, значительным, и снова вам
приходится заниматься им.
Что делает ум? После сексуального акта он начинает думать о
противоположном, которое вновь рождает вкус к сексу.
Жестокий насилия начинает думать о ненасилии, тогда он легко
может снова стать жестоким. Человек, часто впадающий в гнев,
вечно думает о незлобливости, о всепрощении, он всегда решает
больше не сердиться. Это решение помогает ему вновь начать
злиться.
Если вы действительно не хотите опять приходить в ярость, не
решайте идти против гнева. Взгляните на сам этот гнев и
посмотрите на саму тень этого гнева, которая, как вы думаете, --
всепрощение. Взгляните на секс, и на тень секса, которая, по
вашему мнению, -- брахмачарья, целибат. Это как раз негатив,
другая крайность, полное отсутствие секса. Посмотрите на
переедание, и на тень его -- голодание. Голодание всегда следует
за перееданием; чрезмерному преданию греху всегда предшествуют
обеты целибата; напряжение всегда наступает после каких-либо
техник медитации. Посмотрите на них всех вместе, почувствуйте,
как они соотносятся друг с другом; они -- части одного процесса.

Если вы сможете это понять, то медитация получится у вас. На
самом деле ничего не нужно делать, это проблема понимания. Это
не усилие, не что-то, что необходимо создавать, развивать,
взращивать. Это надо очень быть глубоко понять, осознать.
Понимание дает свободу. Осознание работы всего механизма ума --
это трансформация. Тогда внезапно часы останавливаются, время
исчезает: и с этой остановкой часов исчезает и ум. Если время
остановилось -- где вы? Лодка пуста.
Теперь обратимся к сутре Чжуан Цзы:

Человек, познавший Дао, действует без помех,
действиями своими не вредя ни единому существу,
хоть и не мыслит себя добрым и мягким.

Человек, познавший Дао, действует без помех...
Вам всегда что-нибудь мешает, противоположное всегда
присутствует в вас, создавая помехи; вы -- не поток.
Если вы любите, то ненависть всегда присутствует, мешая. Если вы
движетесь, то что-нибудь сдерживает вас; вы никогда не движетесь
полностью, тотально, что-то всегда остается, движение не цельно,
не абсолютно. Вы шагаете одной ногой, а другая твердо стоит на
месте. Разве так возможно двигаться? Это сплошная помеха.
И эта помеха, это непрерывное движение одной части и
недвижимость другой, -- ваша мука, ваше озабоченность. Почему вы
так сильно мучаетесь? Что рождает в вас такое беспокойство?
Почему, что бы вы ни делали, блаженства не наступает? Блаженства
может достигнуть только целое, часть -- никогда.
Когда ничто не мешает движению целого, то само движение
превращается в блаженство. Блаженство -- это не что-то,
приходящее откуда-нибудь извне, это чувство, которое возникает,
когда все ваше существо приходит в движение, и само движение
этого целого -- блаженство. Это не нечто происходящее с вами,
это то, что возникает в вас, это гармония

 

Назад                         Вперед

Современные средства устранения депрессии: быстро и эффективно!

Подробнее