На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 44

 


 

молитесь, и молитва
становится вашим внутренним естеством. Это не нечто вовне, что
нужно сравнивать. Эта не поддающаяся сравнению молитва, не
подлежащая сравнению медитация приведут вас к внутреннему
превосходству всего сущего.
Будда учит: "Не будь честолюбив, иначе из-за своих амбиций, ты
всегда останешься неполноценным". Не будьте честолюбивы -- и вы
обретете свое естественное превосходство. Оно присуще вам. Оно
не нуждается в доказательствах или в достижении, вы уже имеете
его, оно у вас есть. Оно уже там -- оно всегда было с вами и
всегда останется с вами. Само ваше естество обладает
превосходством, но вы не ведаете, что это естество у вас есть.
Вам неизвестно, кто вы. Поэтому столько сил вы тратите на
выяснение вашей ценности, на поиски, на доказательство того, что
вы превыше других. Вы не знаете, кто вы.
Если вы знаете, то проблем нет. Вы уже высший. И не только вы
высший -- все высшее. Все существующее -- высшее, безо всякой
неполноценности, ибо Бог един, все сущее едино. Не может быть ни
высшего, ни низшего. Освободившийся от честолюбия ум приходит к
открытию этого.
Теперь давайте вернемся к рассказу Чжуан Цзы. Этот прекрасный
случай действительности имел место. Чжуан Цзы направлялся в
столицу, и премьер-министру стало страшно. Он, вероятно, получил
донесение от своей полиции, от агентов о том, что приближается
Чжуан Цзы. А политики всегда боятся, потому что для них все
являются врагами, даже друзья -- это враги; и вам приходится
защищать себя от друзей, потому что они тоже пытаются стащить
вас вниз.
Запомните: друзей в политике не существует. В политике все
являются врагами. Дружба -- это всего лишь фасад. В религии же
не существует никого, кто был бы врагом. В религии никакого
врага быть не может; в политике не может быть никакого друга.
Тот премьер-министр испугался появления Чжуан Цзы. Превосходство
Чжуан Цзы было столь велико, что премьер-министр решил, что
Чжуан Цзы пытается занять его место. Ситуация складывалась
сложная. И, конечно, Чжуан Цзы был превосходящим; не
превосходящим по сравнению с кем-то другим, он был просто
превосходящим. Это было присущим, внутренним.
Когда появляется человек вроде Чжуан Цзы, он -- король; живет
он, как нищий, или нет, -- разницы никакой. Кем бы он ни
становился, он -- король. Быть королем для него -- это не нечто
внешнее, он является королем по своей внутренней сути.
Просящий милостыню монах (beggin monk) в начале этого века
приехал из Индии в Америку; имя его было Раматирса. У него была
привычка называть себя Императором. Президент Соединенных Штатов
приехал, чтобы повидать его, и был поражен. Тот был просто
нищим! "Я не могу понять: почему ты зовешься "Император"? --
спросил президент. -- Ты выглядишь нищим. А ты даже написал
Книгу под названием "Шесть Порядков Императора Рам". Почему?"
Раматирса рассмеялся и ответил: "Взгляни внутрь меня, царство
мое принадлежит внутреннему миру. Посмотри внутрь меня. Я и
_есть_ император. Мое царство -- не от мира сего".
Из-за этого был распят Иисус. Он всегда говорил: "Я -- царь".
Его не поняли. Бывший тогда царем Ирод насторожился. Его
наместник, Понтий Пилат, решил, что Иисус опасен, потому что тот
твердил о царствии и о царе и провозглашал: "Я -- царь евреев".
Он был понят превратно. Он говорил о другом царствии, которое не
от мира сего.
Когда его распинали, солдаты насмехались над ним, кидали в него
камни и, просто ради потехи, надели ему на голову терновый венец
с надписью: "Царь евреев". А когда они бросали в него камни,

 

Назад                         Вперед

Нервозность? Усталость? Депрессия? Избавиться легко!

Подробнее