На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 77

 


 

Ум смотрит на фрагменты,
оперирует фрагментами, и он клюет на эти фрагменты. Как только
он на крючке, то появляется итог -- итог недалек. Глаза
существуют не сами по себе, они -- часть всего человека. Если вы
попались на глаза, то дело-то иметь вам приходится со всем
человеком целиком, а не только с его глазами. И когда возникает,
проявляется это самое "целиком", рождается кошмар.
Так кто же в этом виноват? Вам стоило бы принять в расчет всего
человека полностью. Но утром ум интересуется только утром и
совершенно забывает про вечер. Хорошенько запомните -- после
каждого утра наступает вечер. Утро всегда переходит в вечер, и
ничего с этим не поделаешь, вы не можете его задержать.
Чжуан Цзы говорит:

Оба эти варианта были одинаковы --
количество бананов не изменилось,
но в одном случае обезьяны были недовольны,
а в другом они были счастливы.

Обезьяны -- это ваши умы; они не могут охватить целое. Из-за
этого наступает кошмар. Вы всегда попадаете впросак, вы все
упускаете из-за фрагмента. Если вы способны сначала взглянуть на
целое, а затем действовать, то ваша жизнь никогда не станет
адом. И тогда вы не будете беспокоиться о поверхностном, о
внешних вариантах, о расстановке слагаемых, об утре и вечере,
потому что тогда вы умеете считать -- а бананов в сумме всегда
семь. Получили вы утром четыре или три банана, не имеет значения
-- в день их всего семь.

Мне рассказывали, как маленький мальчик пришел домой из школы
очень озадаченным. "Что у тебя за проблемы?" -- спросила его
мать.
"Я запутался, -- объяснил ребенок. -- Похоже, наша учительница
сошла с ума. Вчера она сказала, что четыре плюс один будет пять,
а сегодня она нам сказала, что три плюс два получается пять.
Она, должно быть, сошла с ума, потому что когда четыре плюс один
-- это уже пять, то как могут быть пятью три плюс два?"

Ребенок не может понять, как пять может получаться разными
способами -- не существует единственного набора слагаемых,
дающих в сумме пять. Могут быть миллионы наборов слагаемых,
результатом сложения которых будет пять.
Как бы вы ни устраивали свою жизнь, чем бы они ни занимались,
религиозный человек всегда смотрит на итог, а мирской человек
всегда будет ориентироваться на фрагмент. В этом и заключается
различие. Все то, что поблизости, будет приковывать внимание
мирского человека, но он не будет видеть скрытого вдали. А
отдаленное на самом деле не столь уж и далеко, оно вот-вот
станет близким. Оно скоро произойдет. Вечер наступает быстро.
Способны ли вы разглядеть перспективу всей вашей жизни? Говорят,
и я думаю, это правда, что когда человек тонет, то внезапно вся
его жизнь, целиком, подводя итог, проходит перед его взором. Вы
умираете, тонете в реке, времени у вас не осталось, и внезапно в
поле зрения вашего ума развертывается целая жизнь от начала и до
конца. Как будто весь фильм проходит на экране ума. Но какой
прок от этого, если вы умираете?
Религиозный человек оглядывается на результат каждое мгновение.
Там вся жизнь, и он действует, исходя из этой перспективы
целого. Он никогда не будет сожалеть, как всегда делаете вы. Это
неизбежно: как бы вы ни поступили, вы будете об этом сожалеть.

Однажды король решил посетить сумасшедший дом. Директор этого
сумасшедшего дома сопровождал его, они заходили в каждую палату.
Король весьма интересовался таким явлением, как сумасшествие, он
изучал его. Каждому следовало бы интересоваться, потому что это
проблема каждого. И

 

Назад                         Вперед

Нервозность? Усталость? Депрессия? Избавиться легко!

Подробнее