На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 78

 


 

вам не нужно отправляться в сумасшедший дом:
пойдите куда угодно и изучайте лица людей -- вы будете
заниматься изучением в сумасшедшем доме!
Один сумасшедший плакал и вопил и бился головой о решетку. Его
мучения была столь глубоки, столь искренни, его страдание было
таким проникновенным, что король попросил рассказать о том, как
этот человек сошел с ума. "Этот человек любил одну женщину, --
ответил директор, -- но не смог ее добиться, -- и попал сюда".
Затем они прошли в другую палату. В ней находился человек,
плевавшийся в женский портрет. "А что случилось с этим
человеком? -- спросил король. -- Похоже, он тоже имел дело с
женщиной".
Директор объяснил: "Да, с той же самой. Этот человек тоже
влюбился в нее, но он ее добился. И поэтому он здесь".

Если вы получаете то, чего хотите, вы сходите с ума; если вы не
получаете того, что хотите, вы сходите с ума. В итоге -- одно и
то же. Что бы вы ни делали, вы будете об этом сожалеть. Фрагмент
никогда не может быть полным. Целое столь велико, а фрагмент
настолько мал, что вы не можете вывести целое из фрагмента. И,
если вы полагаетесь, рассчитываете на фрагмент и соответственно
с этим принимаете решения в вашей жизни, вы всегда будете
обнаруживать, что все ваши усилия пропали втуне. Вся ваша жизнь
будет потрачена зря.
Так что же нам делать? Что Чжуан Цзы хочет, чтобы мы сделали? Он
хочет, чтобы мы не были разделены, фрагментарны -- он хочет,
чтобы мы были полными, целостными. Но не забывайте, что вы
можете разглядеть результат лишь тогда, когда _вы_ полны,
_вы_ цельны, ибо только подобное может познать подобное.
Как вы можете распознать целое, итог, если вы фрагментарны? Если
вы разделены, раздроблены на части, целое не отразится в вас.
Когда я говорю о медитации, я имею в виду ум, который больше не
разделен, в котором все фрагменты слились воедино. Ум, который
неразделим, целостен, един.
Такой ум видит в глубину, до самого основания. Он видит от
смерти до рождения, он видит от рождения до смерти. Обе
противоположности проходят перед его взором. И из этого взора,
из этого проникающего видения, рождается действие. Если вы
спросите меня, что такое грех, то я скажу: "Действие,
проистекающее из фрагментарного ума, это грех". Если вы спросите
меня что есть добродетель, то я скажу: "Действие, порожденное
цельным умом, есть добродетель". Вот почему грешнику вечно
приходится каяться.
Вспомните вашу собственную жизнь, изучите, просмотрите ее всю.
Что бы вы ни делали, что бы вы ни выбирали, то или это, все
равно у вас ничего хорошего не выходит. Добиваетесь ли вы
женщины или теряете ее, в обоих случаях вы сходите с ума. Что бы
вы ни выбирали, выбираете вы несчастье. Поэтому Кришнамурти
постоянно настаивает на освобождении от потребности выбирать.
Попытайтесь это понять. Вы здесь, слушаете меня. Это выбор,
потому что вы, надо полагать, оставили незаконченной какую-то
работу, отложили какие-то дела. Вам нужно бы пойти в офис, в
магазин, к семье, на рынок, а вы -- здесь, слушаете меня. Этим
утром вы, должно быть, решали, как вам поступить. То ли пойти
послушать этого человека, то ли отправиться на работу, в офис,
на рынок. Тогда вы выбрали придти сюда.
Вы сделали выбор -- придти сюда. Вы будете сожалеть о своем
выборе... потому что даже пока вы здесь, вы не можете быть здесь
полностью, тотально: половина ума там, и вы только ждете, пока я
закончу,

 

Назад                         Вперед

Современные средства устранения депрессии: быстро и эффективно!

Подробнее