На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 80

 


 

вратах: "Вы перепутали, потому что вы
посмотрели только на внешность. Этот монах пользовался
медитацией, чтобы превзойти других, а про себя он всегда думал:
"Я трачу жизнь впустую. Как прелестна та проститутка, что живет
напротив, и так доступна. В любой момент, стоит мне только
пересечь улицу. Я занимаюсь кучей какой-то ерунды, бессмыслицы
-- молюсь, сижу в позе будды, а ничего не достигаю". Но, боясь
потерять репутацию, он не осмеливался этого сделать".
Многие люди добродетельны лишь потому, что они такие же трусы,
как и он. Он был добродетельным из-за того, что был трусом --
решиться пересечь улицу он не мог. Столько людей знали его, как
же он мог пойти к проститутке? Что подумали бы люди?
Трусы всегда боятся общественного мнения. Так он и остался
аскетом, так и постился, но мыслями он всегда был с
проституткой. Когда у нее бывали гулянье и танцы, он слушал. Он
сидел перед статуей Будды, но не Будда был перед его взором. Он
не поклонялся; он мечтал, как он будет слушать звуки веселья и в
своих мечтах занимался с этой проституткой любовью.
А что же насчет проститутки? Она всегда каялась, каялась и
каялась, она знала, что растратила свою жизнь понапрасну. И ради
чего? Только лишь ради денег, продавая свои тело и душу. Она
всегда посматривала в ту сторону, где стоял монастырь, так
завидуя тихой праведной жизни, что шла за воротами монастыря
была. Что за удивительные медитации происходили там?
Она страстно желала, чтобы Бог даровал ей хоть один шанс войти в
храм. Но она думала: "Я проститутка, нечестивая, мне не следует
приближаться к храму". Поэтому она любила ходить вокруг храма
снаружи, чтобы хотя бы взглянуть на него с улицы. Какая красота,
какая тишина, какое благословение там внутри! А когда там были
киртан(kirtan) и бхаджан(bhajan), пение и
танцы, она порой причитала, и плакала, и рыдала, представляя,
чего она лишена.
Так что стоявший на вратах сказал: "Перенесите проститутку в
Рай, а монаха этого бросьте в Ад. Их внешняя жизнь была
различной, и их внутренняя жизнь была разной, но, как и любой
другой, оба они сожалели".

Мы в Индии изобрели слово, которому нет аналогии ни в одном
другом языке мира. Рай и Ад вы найдете везде; все языки на земле
имеют слова для обозначения Рая и Ада. У нас есть другое слово:
это мокша(moksha), или нирвана, или
кайвалья(kaivalya) -- абсолютная свобода, которая не
является ни Адом, ни Раем.
Если ваша внешняя жизнь -- это ад и вы раскаиваетесь в этом, то
вы попадете в Рай, как та проститутка, что постоянно жаждала
мира медитации и молитвы. А если ваша внешняя жизнь -- достойна
небес, а внутренняя -- это ад, как у того монаха, что мечтал о
проститутке, то вы и отправитесь в Ад. Но если вы не делаете
выбора, у вас нет покаяний, если вы не выбираете, тогда вы
достигнете мокши.
Невыбирающая пробужденность -- это мокша, абсолютная свобода. Ад
-- это рабство, Рай -- это тоже рабство. Рай может быть красивой
тюрьмой, Ад может быть жуткой тюрьмой -- но и то, и другое --
тюрьмы. Ни христиане, ни магометане не могут с этим согласится,
потому что для них Рай -- окончателен, это высшее. Если вы
спросите их о том, где Иисус, они ответят неверно. Они говорят:
"На небесах с Богом". Это абсолютно не так. Если Иисус на
небесах, значит, он не просветлен. Небеса могут быть золотыми,
но все равно это тюрьма. Она

 

Назад                         Вперед

Современные средства устранения депрессии: быстро и эффективно!

Подробнее