На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 83

 


 

"Когда ветер силен, глупые
деревья сопротивляются и умирают, а мудрая трава сгибается,
покоряется. Гроза проходит, и трава снова выпрямляется, смеясь и
наслаждаясь. Трава объективна, большое дерево субъективно.
Большое дерево так мнит о себе: "Я -- это некто огромный, кто
может меня согнуть? Кто может заставить меня сдаться?" Большое
дерево будет сражаться с грозой. Глупо сражаться с грозой,
потому что гроза пришла не за вами. В этом нет ничего
особенного, грозы случаются время от времени, а то, что вы
попали под грозу, -- это совпадение.
Обезьяны -- это животные, и они почитают себя самыми высшими
животными! Они не оскорбляют дрессировщика. Обезьяны -- это
всего лишь обезьяны. Они такие, какие они есть. Они не могут
увидеть сумму, они не умеют складывать. Они могут смотреть
только на то, что поблизости, но не на то, что далеко -- то, что
далеко, слишком далеко для них. Для них невозможно задуматься о
вечере, они знают только утро.
Итак, обезьяны есть обезьяны, а грозы есть грозы. Зачем
обижаться? Они не сражаются с вами. Они только лишь и делают,
что следуют своему собственному пути, своим собственным
привычкам. Поэтому дрессировщик обезьян не обиделся. Он был
мудрым человеком, он уступил, он был, как трава. Когда бы вы ни
начинали чувствовать себя субъективно, вспомните это. Если
кто-нибудь что-то говорит, вы сразу же чувствуете себя задетым,
как если бы это было сказано вам. Вы слишком уж в лодке.
Возможно, это и вовсе не для вас было сказано. Другой, скорее
всего, выражал его или ее субъективность.
Когда кто-нибудь заявляет: "Ты меня оскорбил", -- то он в
действительности имеет в виду что-то другое. Если бы он был чуть
более разумным, он выразил бы это иначе. Он сказал бы: "Я
чувствую себя оскорбленным. Ты, может быть, и не оскорблял меня,
но что бы ты ни сказал, я буду чувствую себя оскорбленным". Это
субъективное чувство.
Но никто не признает своей субъективности и каждый продолжает
проецировать субъективное на объективные условия. Другой всегда
говорит: "Ты меня оскорбил". А когда вы слышите это, вы тоже
становитесь субъективны. Обе лодки полны, прямо переполнены. И
тогда столкновение, вражда, насилие -- неизбежны.
Если вы мудры, то, когда другой говорит: "Ты меня оскорбил", --
вы взглянете объективно, в чем же тут дело, и подумаете: "Почему
он чувствует себя оскорбленным?" Вы попытаетесь понять чувства
другого, и, если вы сумеете расставить все на свои места, то вы
уступите. Обезьяны есть обезьяны. Зачем же злиться, зачем
чувствовать себя оскорбленным?

Рассказывают про Муллу Насреддина, что, на старости лет, его
сделали почетным мировым судьей. Первым делом, которое ему
пришлось разбирать, оказалось дело об ограблении. Насреддин
выслушал потерпевшего и сказал: "Да, ты прав". Но ведь он еще не
слышал обвиняемого!
Секретарь суда шепнул ему на ухо: "Вы еще не привыкли к
установленному порядку, господин судья. Поймите, так нельзя
поступать. Вы теперь должны выслушать другую сторону, прежде чем
принять решение".
"Ладно", -- кивнул Насреддин.
Другой человек, грабитель, рассказал свою историю. Насреддин
выслушал и произнес: "Ты прав".
Секретарь растерялся: "Этот новый мировой судья не просто
неопытен, он сумасшедший". Снова он шепнул ему на ухо: "Что вы
говорите? Оба не могут быть правы".
"Да, ты прав", -- ответил Насреддин.

Таков мудрец, воспринимающий ситуацию объективно. Он уступит. Он
всегда уступает, он всегда говорит "да" -- потому что, если вы
говорите "нет", тогда ваша лодка не пуста. "Нет" всегда
происходит от эгоизма. И поэтому, если мудрецу необходимо
сказать "нет", то он все-таки будет использовать терминологию
"да". Он

 

Назад                         Вперед

Современные средства устранения депрессии: быстро и эффективно!

Подробнее