На главную страницу сайта "Судьба и здоровье"

 

ОШО. ПУСТАЯ ЛОДКА Часть 90

 


 

стремлений, даже от стремления к
Богу. Все стремления -- это одно и то же, к роскошному лимузину,
к Богу, к большому дому -- нет никакой разницы. Стремление --
это всегда стремление. Не стремитесь -- просто будьте. Даже не
смотрите -- просто будьте! Не думайте! Пусть будет этот момент,
а вы в нем, и внезапно у вас появится все -- ибо появится жизнь.
Вдруг все начинает изливаться на вас, и тогда этот момент
становится вечностью, и тогда время перестает существовать.
Теперь всегда -- сейчас. Это сейчас никогда не заканчивается,
никогда не начинается. Но теперь вы в нем, а не снаружи. Вы
вошли, вы влились в целое, вы поняли, кто вы есть.
Теперь постарайтесь понять сутру Чжуан Цзы о потребности
побеждать. Из чего рождается эта потребность --
_побеждать_? Все стремятся к победе, стремятся к выигрышу,
но почему возникает эта потребность побеждать?
Вы ни под каким видом не созн'аетесь, что вы уже победили: что
вы оказались живы. Вы уже победитель и ничто большее невозможно,
все, что может быть, уже есть у вас. Вы уже император, и не
нужно завоевывать никакого королевства. Но вы не понимаете
этого, вы не видите красоты жизни, уже доставшейся вам. Вы не
ведаете тишины, мира, не осознаете того блаженства, которое уже
есть.
А поскольку вы не осознаете этого своего внутреннего
королевства, вы постоянно ощущаете потребность в чем-то большем,
в какой-нибудь победе, чтобы доказать, что вы не нищий.

Однажды Александр Великий явился в Индию -- чтобы побеждать,
разумеется. Если вам не надо побеждать, то вы никуда не пойдете.
Зачем утруждать себя? И в Афинах было прекрасны, ни к чему было
бы отправляться в такую даль.
По пути он прослышал, что на берегу реки живет мистик, Диоген. А
Александру много о нем рассказывали. В те дни, особенно в
Афинах, на устах были два имени -- одно из них было: Александр,
другое было: Диоген. Они были двумя противоположностями, двумя
полярностями. Александр был императором, пытающимся создать
королевство, которое распростерлось бы от одного края земли до
другого. Он хотел владеть всем миром; он был завоевателем,
человеком, стремящимся к победе.
А Диоген был полной его противоположностью. Он жил голым, ни
одной вещью он не владел. Вначале у него была чаша для подаяния,
он пил из нее воду и иногда пользовался ею, чтобы просить подать
ему еды. Но как-то раз он увидел собаку, лакающую воду, и
немедленно выбросил прочь свою чашу, воскликнув: "Если собаки
пьют прямо так, неужели же я не смогу? Собаки настолько разумны,
что они могут обходиться без посуды. Я, должно быть, совсем
сдурел, что таскал с собой эту чашу, она -- пустое бремя".
Он принял ту собаку в качестве учителя и пригласил пса жить с
ним, раз тот был столь разумен. Ведь пес указал ему, что чаша
его была ненужной ношей -- сам он не сознавал этого. И с тех пор
пес остался с ним. Они спали вместе, вместе ели. Тот пес был его
единственным другом.
"Почему ты дружишь с этим псом?" -- задал кто-то Диогену вопрос.

"Он разумнее так называемых человеческих существ, -- ответил
тот. -- Я был гораздо глупее, пока не встретил его. Наблюдая за
ним, изучая его, я стал более чутким, восприимчивым. Он живет в
"здесь и сейчас", не заботясь ни о чем, ничем не владея. И он
так счастлив, что, не имея ничего, он имеет все. Я не настолько
доволен собой, внутри меня остается некоторое неспокойствие,
неудовлетворенность.

 

Назад                         Вперед

Современные средства устранения депрессии: быстро и эффективно!

Подробнее